Машиностроение России в 2005 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Роль в экономике

В 2005 году доля машиностроения России составляла:

  • в обрабатывающих производствах — 19,9 %;[1]
  • в численности занятых — 4,8 %;[2]
  • в общем объёме инвестиций — 2,4 %.[3]

[править] Отрасли

[править] Авиационная промышленность

В 2005 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 9,902 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 3,902 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[4]

В феврале 2005 года Путин отметил тревожные и негативные тенденции в развитии российского авиапрома. Прежде всего это усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции, отметил Путин.[5] Путин заявил, что главными проблемами авиапрома являются отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня. В отрасли идет износ оборудования, продолжает отток кадров, снижается квалификация персонала и что особенно плохо — падает технологический уровень как в производстве, так и в проектировании, заявил Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном проблемам авиационной промышленности. По словам Путина, корень проблем в том, что российский авиапром так и не получил адекватной современным требованиям системы управления и эффективных экономических инструментов, которые способны обеспечить стабильно функционирование отрасли и ее инвестиционную привлекательность.[6] Путин заявил, что российский авиапром должен быть готов конкурировать с другими авиационными державами. Расчет только на внутренний спрос не обеспечит нам устойчивую работу и равномерную загрузку предприятий (авиавпрома), заявил Путин. Для успешного продвижения продукции на таком масшатабном рынке государства задействуют колоссальный ресурс, подчеркнул Путин. «Конкуренция здесь идет не между отдельными национальными компаниями, а между целыми авиационными державами», — сказал Путин. В борьбе за этот рынок невозможно опираться исключительно на протекционистские меры, поскольку, по словам Путина, это прямой путь к стагнации и снижению качества одного из высокотехнологичных отечественных производств.[7] На заседании президиума Госсовета Путин поручил правительству подготовить проект указа с планом действий по по созданию объединенной авиастроительной компании, которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира.[8][9]

В феврале 2005 года руководители компаний «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Ильюшин», «Яковлев», «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) подписали Соглашение об образовании консорциума предприятий авиастроительного комплекса.[10]

В 2005 году российская авиационная промышленность произвела 80 вертолётов.[11]

[править] Автомобильная промышленность

В 2005 году в российский таможенный тариф были внесены изменения, выделившие автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки.[12]

[править] Примечания

  1. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  2. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  3. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  4. [1][2]
  5. http://ria.ru/economy/20050222/38934554.html
  6. http://ria.ru/economy/20050222/38940978.html
  7. http://ria.ru/politics/20050222/38963564.html
  8. http://ria.ru/economy/20050222/39323940.html
  9. http://www.airshow.ru/news/1/2/2382.htm
  10. История авиационной промышленности России[3]
  11. http://www.kommersant.ru/doc/777791
  12. http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
Машиностроение России в XXI веке
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты