Машиностроение России в 2000 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
12 января на заседании совета директоров УАЗа председателем совета был избран Анатолий Чувашлов, председатель профсоюзного комитета УАЗа. В тот же день Анатолий Смирнов обратился с иском в суд. В марте решением Засвияжского районного суда Ульяновска господин Смирнов был восстановлен в должности.[1]
В феврале на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы Юрий Лужков так и не смог договориться о передаче контрольного пакета акций АО «Москвич» из федеральной собственности в распоряжение московских властей. Под угрозу были поставлены обязательства столичного правительства перевести производственные площади «Москвича» в уставный капитал АО «Автофрамос» — совместного предприятия правительства Москвы и концерна Renault. Без федерального пакета доля правительства Москвы в уставном капитале «Москвича» составляет всего около 10 %. После неудачной встречи появились слухи о грядущем банкротстве «Москвича», но в апреле их опроверг вице-премьер Виктор Христенко. Он заявил, что на заседании правительственной комиссии по обеспечению доходов федерального бюджета принято решение о реструктуризации бюджетной задолженности ОАО «Москвич».[2]
В июне гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.[3]
В июле возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру Илье Клебанову. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включен в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.[4]
В августе, после встречи с мэром Москвы Юрием Лужковым, вице-премьер России Алексей Кудрин заявил, что в ближайшее время федеральное правительство готово передать в собственность столичных властей 59 % акций ОАО «Москвич».[5]
Без малого 20-процентный пакет акций Павловского автобусного завода (ПАЗ) в августе был приобретен дочерней компанией группы Олега Дерипаски «Сибирский алюминий» «Руспромавто». В сентябре «Сибирский алюминий» начал активную скупку акций Горьковского автозавода.[6]
В октябре интерес к автопрому проявил еще один металлург — Алексей Мордашов, генеральный директор ОАО «Северсталь». Дочернее предприятие «Северстали» «Северсталь-инвест» стало крупнейшим акционером Ульяновского автозавода, выкупив у компании «Русинвест» около 20 % акций. Структурам «Северстали» удалось консолидировать контрольный пакет акций УАЗа.[7]
На внеочередном собрании акционеров ПАЗа шесть мест в совете директоров заняли представители группы «Сибирский алюминий»: гендиректор «Руспромавто» Егор Андреев, исполнительный директор «Русского алюминия» Виктор Беляев, ведущий специалист «Сибала» Александр Бобров, директор департамента «Сибала» Андрей Константинов, начальники отделов «Сибала» Елена Мухарева и Ольга Шувалова. Кроме них, в совет вошли глава администрации города Павлово Виктор Куренков, гендиректор АО «Павловский автобус» Сергей Занозин и директор по финансам и экономике ПАЗа Андрей Васильев.[8]
В ноябре в правление ГАЗа вошли пять человек из руководства группы «Сибирский алюминий». Гендиректором ГАЗа стал вице-президент «Сибала» Виктор Беляев. «Сибирский алюминий» заявил о владении пакетом 25 % + одна акция.[9]
[править] Авиационная промышленность
В 2000 году в России было произведено 25 гражданских пассажирских самолётов.[10]
В декабре 2000 года самолёт Ту-214 был сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными нормами FAR-25 и JAR-25).[11]
В феврале 2000 года была поднята в воздух экспериментальная машина МиГ 1.44.[12]
[править] Сельскохозяйственное машиностроение
В 2000 году в России было произведено 19,2 тыс. тракторов.[13]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ [1][2]
- ↑ http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=29
- ↑ История авиационной промышленности России[3]
- ↑ Машиностроение
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |