Редактирование Машиностроение России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Годы == === 2000 год === В феврале «Газпром» объявил о намерении увеличить долю в уставном капитале АО «Пермские моторы» с 2,9 до 25 %, в АО «[[Авиадвигатель]]» — с 16,3 до 25 %, а также приобрести 25 % акций АО «Пермский моторный завод». В результате газовики смогли бы монополизировать производство газоперекачивающих станций. Увеличение доли «Газпрома» в уставном капитале «Пермских моторов» должно было произойти за счёт допэмиссии акций. Проект так и не был реализован. В марте арбитраж Санкт-Петербурга запретил деятельность совета директоров ОАО «Завод турбинных лопаток», избранного на внеочередном собрании акционеров. В апреле [[Арбитражный суд Москвы]] фактически признал недействительной эмиссию акций ЛМЗ. Это ощутимый удар по ФПГ «Интеррос», которая в результате размещения новой эмиссии могла получить полный контроль над предприятием, перехватив его у основного акционера АО «Энергомашкорпорация». В июне годовое собрание акционеров АО «Рыбинские моторы» сменило руководство предприятия. Исполнительным директором предприятия стал бывший руководитель ОАО «[[Волжский машиностроительный завод]]» [[Вениамин Межибовский]]. Интересы государства в совете директоров «Рыбинских моторов» будет представлять начальник управления «[[Росавиакосмос]]а» [[Юрий Дмитриев]]. Собрание акционеров утвердило также вхождение ОАО «Рыбинские моторы» в состав учредителей ОАО «[[Стенд]]» и вступление моторостроительного предприятия в «[[Союзагромаш]]». В июле суд признал банкротом одно из крупнейших российских машиностроительных объединений — Энергомашиностроительную корпорацию (ЭМК). Её банкротством очень недовольны кредиторы предприятия во главе с Ленинградским металлическим заводом. Теперь у них нет шансов получить от корпорации хоть что-то, ведь все активы ЭМК давно выведены в другую компанию — АО «Энергомашкорпорация». В августе акционеры судостроительного завода «[[Красное Сормово]]» (Нижний Новгород) пришли к соглашению по вопросу выборности совета директоров предприятия. На совещании, которое провел вице-премьер [[Илья Клебанов]], было принято решение об обеспечении единого голосования Минимущества и [[РФФИ]] на ближайшем собрании акционеров за внесение изменений в пункт устава ОАО «Красное Сормово», предусматривающий выборность всех членов совета. В совещании приняли участие гендиректор холдинга «Объединённые машиностроительные заводы» К.Бендукидзе, гендиректор завода «Красное Сормово» [[Николай Жарков]], представители Нижегородской области, Минимущества и РФФИ. Было решено ввести двухгодичный мораторий на продажу госпакета акций АО «Красное Сормово» (8,05 % уставного капитала). В сентябре противоборствующие группы акционеров «[[Уралхиммаш]]а» пытаются захватить здание заводоуправления. На заседании руководства Свердловской области было решено ввести внешнее управление на заводе «Уралхиммаш» в том случае, если собрание акционеров предприятия будет проведено с нарушениями. Представитель одной из сторон предприниматель [[Павел Федулев]] заявил, что продает свои акции «Газпрому». По его словам, уже передано 11 % акций, а после завершения сделки у «Газпрома» будет контрольный пакет — 50,26 % акций «Уралхиммаша». Генеральный директор предприятия [[Алексей Глотов]] заявил, что продажа акций «Газпрому» является «очередной махинацией» П.Федулева. Принято решение о передаче пакета акций концерна «Ижмаш» в размере 25 % плюс одна акция в собственность государства в счет погашения части кредиторской задолженности головного предприятия. При передаче пакета акций государству у «Ижмаша» остается около 73 % акций концерна, а другим юридическим лицам принадлежит примерно 2 % его акций. В дальнейшем планируется увеличить долю государства в уставном капитале концерна «Ижмаш» как минимум до 51 %. Собрание акционеров АО «Красное Сормово» приняло поправки в устав предприятия, согласно которым все члены совета директоров избираются акционерами. Принятия этой поправки почти два года добивался один из крупнейших совладельцев предприятия — глава «Объединённых машиностроительных заводов» К.Бендукидзе. === 2003 год === В 2003 году машиностроение стало лидером по темпам увеличения промышленного производства — 9,4 % против 7 % в среднем по предприятиям других отраслей. Самый стремительный рост, более чем на 30 %, показали железнодорожное машиностроение и приборостроение. Небольшая, но все-таки положительная динамика наблюдалась в электротехнической промышленности, автопроме и металлургическом машиностроении. А вот станкостроители, предприятия, выпускающие сельхозтехнику, химическое и нефтяное оборудование, снизили объемы производства. Тем не менее отрасль сохраняет высокую долю в общепромышленном производстве — 19,5 %, уступая совсем немного только топливной промышленности (19,6 %). По размеру основных фондов (914 млрд руб.) машиностроение и металлообработка находятся на третьем месте после электроэнергетики и топливной промышленности. Объем инвестиционных вложений в отрасль в 2003 году составил 46,3 млрд руб.— кроме топливной промышленности и энергетики её по данному показателю смогла обогнать только пищевая промышленность. === 2006 год === Экспорт машин и оборудования в 2006 году более чем на 20 % превысил аналогичные показатели 2005 года, составив более $14 млрд, или 5,2 % общего экспорта. Рост производства в машиностроительной отрасли по итогам 2006 года составил 103,3 % к 2005 году. Наибольший рост отмечен в производстве комбайнов (162 %), магистральных электровозов (145 %), тракторов (130 %). Производство легковых автомобилей выросло на 9,9 %, автобусов — на 1,1 %. В [[Роспром]]е полагают, что рост экспорта машиностроения стал результатом консолидации активов и создания в области машиностроения мощных холдингов, способных осуществлять крупные инвестиции в модернизацию производства. В энергетике это «Силовые машины», в тяжелом транспортном машиностроении — «Трансмашхолдинг», в автопроме — «Группа ГАЗ», в тракторостроении — НП «Тракторные заводы». «Консолидация активов и управленческих функций позволила нам активно вкладывать средства в техническое перевооружение, в НИОКР. Всё это дало свои результаты: по каждому предприятию отмечен рост производства»,— заявил глава департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга» [[Кирилл Житинев]]. По его словам, продукция холдинга направляется в основном в страны СНГ, однако в последние годы холдинг выигрывал тендеры на поставку оборудования в Болгарию, Польшу, Южную Корею, Вьетнам, Сирию. «2006 год стал просто прорывом для „Группы ГАЗ“, мы открыли ряд сборочных производств в Румынии, в Индии, в Турции, в ЮАР, есть перспективы в Мексике, в Аргентине, во Вьетнаме»,— заявил глава пресс-службы «Группы ГАЗ» [[Владимир Торин]]. Минпромэнерго также отчасти объясняет рост экспорта развитием лизингового бизнеса, в том числе в крупных группах. В 2006 году Россия произвела около 7 тыс. металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования, что в 14,5 раза меньше, чем РСФСР в 1990 году.<ref>[http://archive.russia-today.ru/2007/no_16/16_economics.htm]</ref> === 2008 год === В январе 2008 года наблюдался рост машиностроительного производства в ряде отраслей. Во многом он обусловлен интенсивным развёртыванием сборочных производств в автомобилестроении; увеличением заказов на машиностроительную продукцию в рамках реализации национальных проектов, ростом поставок на экспорт некоторых видов машиностроительной продукции, реализацией долгосрочных стратегий отраслевыми монополистами ([[РАО ЕЭС]], [[ОАО РЖД]]). Рост производства машин и оборудования составил 114,4 % (к январю 2007 года), в том числе механического оборудования — 121,9 %. Производство паровых турбин возросло в 5,5 раз, дизелей и дизель-генераторов — на 27,5 % Увеличился и выпуск продукции сельскохозяйственного машиностроения: комбайнов зерноуборочных — в 5,5 раза, комбайнов кормоуборочных — в 2,8 раза, тракторов на гусеничном ходу — в 2,5 раза, плугов тракторных — в 3,8 раза. Выросло и производство строительно-дорожной техники: экскаваторов произведено больше в 1,6 раза, бульдозеров — 1,5 раза, кузнечнопрессовых машин — 1,6 раза, кранов башенных — в 1,5 раза, кранов на автомобильном ходу — 1,4 раза. Рост производства транспортных средств и оборудования составил 108,3 %. Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов увеличилось на 8,1 %, судов, летательных и космических аппаратов, а также прочих транспортных средств — на 8,4 %. Опережающими темпами развивалось производство тепловозов маневровых и промышленных широкой колеи — в 2,1 раза, электровозов магистральных — на 140 %, легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 90 л. с. — на 178,%, автобусов с дизельными двигателями — на 143,8 %, грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3 тонн — на 129,6 %. Производство силовых трансформаторов возросло на 133,9 %, высоковольтной электрической аппаратуры — на 142,8 %, приборов СВЧ — на 140,7 %, электродвигателей крановых — на 132 %. Вместе с тем снизилось производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования — на 89,8 %.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы