Машиностроение России в 1997 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
На внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.[1]
В правительство России в феврале поступили два проекта указа президента России, касающихся передачи московским властям федерального пакета акций АО «Москвич». Первый разработали московские власти. Он предусматривал передачу в собственность города пакета из 60 % акций завода, 25,5 % из которых закреплены в федеральной собственности, а 34,5 % в соответствии с планом приватизации АО «Москвич» предназначены для продажи на инвестиционном конкурсе. Второй проект был разработан в ГКИ. Он предлагал московским властям за контрольный пакет акций завода зачесть долг федерального бюджета перед городом за выполнение функций столицы России. Кроме того, проект предусматривал погашение правительством Москвы долгов завода федеральному бюджету, а также реализацию 34,5 % его акций на инвестиционном конкурсе. В апреле Борис Ельцин подписал указ о передаче правительству Москвы контрольного пакета акций АО «Москвич» (59,07 %), находившегося в федеральной собственности.[2]
На состоявшемся в апреле заседании совета директоров АвтоВАЗа под председательством Владимира Каданникова было решено рекомендовать акционерам выделить Волжский автомобильный завод из состава АО АвтоВАЗ со статусом самостоятельного юридического лица — АООТ ВАЗ. Ему должны были быть переданы все производственные фонды. В АвтоВАЗе остались бы научно-технический центр АвтоВАЗа и дилерская сеть. Уставный капитал нового АО предлагалось сформировать конвертацией 19,81 % акций АвтоВАЗа, которые необходимо было выкупить у «Автомобильной финансовой корпорации» (АФК). Однако на собрании акционеров АвтоВАЗа 31 мая в обмен на обещание правительства не ставить вопрос о банкротстве завода акционеры АвтоВАЗа отказались от идеи вывода активов в новое АО.[3]
В июле бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов. В сентябре Юрий Лужков представил Николая Беха как своего советника по промышленной политике. По оценкам экспертов, ему готовилось место главы столичного автомобильного холдинга, объединившего бы ЗИЛ и «Москвич». Этот холдинг так и не был создан.[4]
В декабре столичное правительство, АО «Москвич» и банк «Российский кредит» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Банк обещал выдать кредит на 500 млрд руб. департаменту науки и промышленной политики. Часть этих средств департамент направлял на выпуск «Москвичей» с двигателями Renault. Банк также стал инвестиционным и финансовым консультантом программы оздоровления предприятия.[5]
На собрании акционеров АМО ЗИЛ принято решение о дополнительной эмиссии акций. Частью бумаг предполагалось расплатиться с кредиторами — коммерческими банками, правительствами Москвы и России.[6]
[править] Авиационная промышленность
Общий объём производства продукции авиапромышленности снизился до 21,7 % уровня 1992 года, а военной авиационной техники — в 4 раза.[7]
Произведено 9 гражданских самолётов (без лёгких).[8]
Произведено 73 гражданских вертолёта.[9]
В сентябре начались полёты экспериментального самолёта Су-47 «Беркут» (прежнее обозначение С-37), разработанного в ОКБ Сухого.[10]
[править] Экспорт
В 1997 году рост машиностроительного экспорта из России ускорился до 7,4 % (с 7,2 % в предыдущем году), объём экспорта составил $9,2 млрд.[11]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
- ↑ История авиационной промышленности России[3]
- ↑ История авиационной промышленности России[4]
- ↑ Товарная структура экспорта Российской Федерации
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |