Машиностроение России в 1994 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

В январе Борис Немцов опубликовал в нижегородской прессе открытое письмо к акционерам автогиганта. В нем Борис Немцов выразил недовольство действиями действующего гендиректора Бориса Видяева, отметив, что стиль его руководства не учитывает новые экономические требования. А в апреле состоялось первое собрание акционеров АО ГАЗ. Акционеры нашли компромиссное решение по поводу конфликта из-за поста гендиректора предприятия: Борис Видяев сохранил свой пост, а Николай Пугин занял специально для него созданную должность президента-председателя совета директоров.[1]

Появился проект президентского указа, предусматривавший проведение инвестиционного конкурса на контрольный пакет акций АО «Москвич».[2]

29 апреля состоялось первое собрание акционеров АМО ЗИЛ. В реестр было внесено 180 тыс. владельцев акций. Самым крупным акционером оказалась торговая фирма «Микродин», президентом и председателем совета директоров которой являлся Александр Ефанов, а председателем правления — Дмитрий Зеленин.[3]

По словам представителей завода, пакеты акций, сосредоточенные в одних руках, не превышали 10 %. Однако вместе с аффилированными структурами фирма «Микродин» владела около 24 % акций ЗИЛа. Собрание избрало председателем совета директоров АМО ЗИЛ Александра Владиславлева, нынешнего руководителя политсовета «Отечества». Позднее на заседании совета директоров АМО ЗИЛ была принята программа финансового оздоровления предприятия, подразумевавшая превращение ЗИЛа в крупную финансово-промышленную группу (ФПГ). Президентом-гендиректором АМО был избран Валерий Сайкин, а бывшего главу завода Евгения Бракова, соперника Бориса Ельцина на выборах в ВС СССР, перевели на должность первого вице-президента — ему предстояло заняться созданием ФПГ.[4]

19 октября на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в свое распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.[5]

[править] Авиационная промышленность

В 1994 году было произведено 27 гражданских самолётов (без лёгких).[6]

В 1994 году было произведено 73 гражданских вертолёта.[7]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. История авиационной промышленности России[1]
  7. История авиационной промышленности России[2]
Машиностроение России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты