Машиностроение России в 1994 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
В январе Борис Немцов опубликовал в нижегородской прессе открытое письмо к акционерам автогиганта. В нем Борис Немцов выразил недовольство действиями действующего гендиректора Бориса Видяева, отметив, что стиль его руководства не учитывает новые экономические требования. А в апреле состоялось первое собрание акционеров АО ГАЗ. Акционеры нашли компромиссное решение по поводу конфликта из-за поста гендиректора предприятия: Борис Видяев сохранил свой пост, а Николай Пугин занял специально для него созданную должность президента-председателя совета директоров.[1]
Появился проект президентского указа, предусматривавший проведение инвестиционного конкурса на контрольный пакет акций АО «Москвич».[2]
29 апреля состоялось первое собрание акционеров АМО ЗИЛ. В реестр было внесено 180 тыс. владельцев акций. Самым крупным акционером оказалась торговая фирма «Микродин», президентом и председателем совета директоров которой являлся Александр Ефанов, а председателем правления — Дмитрий Зеленин.[3]
По словам представителей завода, пакеты акций, сосредоточенные в одних руках, не превышали 10 %. Однако вместе с аффилированными структурами фирма «Микродин» владела около 24 % акций ЗИЛа. Собрание избрало председателем совета директоров АМО ЗИЛ Александра Владиславлева, нынешнего руководителя политсовета «Отечества». Позднее на заседании совета директоров АМО ЗИЛ была принята программа финансового оздоровления предприятия, подразумевавшая превращение ЗИЛа в крупную финансово-промышленную группу (ФПГ). Президентом-гендиректором АМО был избран Валерий Сайкин, а бывшего главу завода Евгения Бракова, соперника Бориса Ельцина на выборах в ВС СССР, перевели на должность первого вице-президента — ему предстояло заняться созданием ФПГ.[4]
19 октября на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в свое распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.[5]
[править] Авиационная промышленность
В 1994 году было произведено 27 гражданских самолётов (без лёгких).[6]
В 1994 году было произведено 73 гражданских вертолёта.[7]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |