Машиностроение России в 1993 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

5 января образовано АО АвтоВАЗ.[1]

Приказом от 24 августа в федеральной собственности закреплен контрольный пакет акций АЗЛК «Москвич».[2]

В октябре было создано АО «Автомобильный всероссийский альянс» (AVVA) — совместный проект Бориса Березовского, директора вазовской дочерней компании-дилера ЛогоВАЗ, и Александра Волошина, возглавлявшего фирму «Эста Corp.». «Альянс» был образован на базе АвтоВАЗа, которому досталось 25 % уставного капитала, составившего 10 млрд руб. По 15 % акций получили АО ЛогоВАЗ, швейцарская фирма Forus и Фонд федерального имущества. АО «Куйбышевнефть» и Объединенному банку досталось по 10 %, а администрации Самары и АвтоВАЗбанку — по 5 %. Учредители «Альянса» объявили условия выпуска облигационного займа АО АвтоВАЗ под проект строительства завода по производству «народного автомобиля» (ныне он называется «Проект 'Калина'») со сроком погашения до 31 декабря 1996 года. Гендиректором AVVA был утвержден Борис Березовский, а компания «Эста Corp.» стала генеральным дистрибутором AVVA и торговала облигациями АвтоВАЗа. Впоследствии с AVVA связывали и деятельность печально прославившегося банка «Чара», который вложил в акции «Альянса» большую часть средств, собранных у населения. Спустя много лет один из участников проекта, Юлий Дубов, написал об этих события книгу «Большая пайка», мгновенно ставшую бестселлером.[3]

В декабре премьер-министр Татарстана Мухаммат Сабиров и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала. Так был найден компромисс с татарскими властями.[4]

Государственный антимонопольный комитет России потребовал от руководства УАЗа прекратить продажу нескольких моделей «уазиков» со специальной надбавкой к цене. Эта надбавка целиком поступала на счета АО «Капитал». Согласно распоряжению Госкомимущества #1322 от 13 декабря 1993 года, генеральный директор ГАЗа Борис Видяев должен был уступить свое место президенту «АСМ-холдинга» Николаю Пугину. Однако 20 декабря совет директоров ГАЗа принял решение оставить Бориса Видяева в его должности и просить председателя Госкомимущества Анатолия Чубайса отменить свое распоряжение.[5]

В декабре же начался прием заявок на чековый аукцион акций Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось начать аукцион 12 ноября, заявки должны были приниматься только в Нижегородской области и в Саранске. Фактически ГАЗ пытался реализовать свои акции среди лояльных руководству смежников. Но Госкомимуществу удалось отстоять продажу акций ГАЗа на всероссийском аукционе. На продажу было вынесено не 30 %, как предполагала администрация завода, а 50 % уставного капитала. Затем за счет переоценки имущества ГАЗа (в основном объектов соцкультбыта) пакет акций вырос до 50,7 %.[6]

Впоследствии аукцион был признан несостоявшимся. Государственная комиссия, созданная после обращения губернатора Бориса Немцова в правительство с письмом о нарушениях в ходе проведения аукциона, передала материалы в прокуратуру России. Было уставлено, что администрация ГАЗа использовала государственные средства для скупки собственных акций. Были отозваны все заявки, кроме заявки фирмы «ГАЗ-инвест», которая не скрывала, что действовала опять-таки от имени ГАЗа. Это позволило предположить, что вся шумиха вокруг аукциона акций ГАЗа была инициирована руководством автогиганта, чтобы под прикрытием конфликта не допустить на завод сторонних акционеров.[7]

[править] Авиационная промышленность

В 1993 году было произведено 72 гражданских самолёта (без лёгких).[8]

В 1993 году было произведено 202 гражданских вертолёта.[9]

В конце 1993 года указом президента России Б. Н. Ельцина была утверждена «Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». В соответствии с этой программой была проведена массовая приватизация авиапредприятий.[10]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. Автомобильная промышленность
  7. Автомобильная промышленность
  8. История авиационной промышленности России[1]
  9. История авиационной промышленности России[2]
  10. История авиационной промышленности России[3]
Машиностроение России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты