Редактирование Машиностроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Конкурентоспособность отрасли == === Производство машин и оборудования === Производство машин и оборудования (не включённых в другие группировки) характеризуется ограниченной конкурентоспособностью на внутреннем рынке и низкой конкурентоспособностью на мировом рынке. Производство многих видов отраслевого и универсального оборудования в России находится в состоянии, близком к критическому: основные фонды морально и физически устарели, собственные конструкторские разработки минимальны, ощущается сильный кадровый голод и т. д. Многие предприятия работают в убыток, испытывают большую долговую нагрузку, банкротятся и исчезают.<ref>[http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1410960036.pdf Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации»] // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014</ref> Выпускаемая продукция по большинству параметров проигрывает зарубежным аналогам, если до недавнего времени местные продуценты имели преимущество хотя бы в цене, то с экспансией машиностроительных компаний из Китая они лишились и его. На приемлемом уровне с зарубежным товаром конкурирует, по сути, только энергетическое оборудование, в остальных крупных сегментах можно найти лишь отдельные узкие ниши, где российские производители успешны (например, реактивные двигатели). Достаточной конкурентоспособностью также обладают предприятия, создаваемые частично или полностью при участии ведущих зарубежных машиностроительных компаний, однако их число пока невелико.<ref>[http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1410960036.pdf Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации»] // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014</ref> === Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования === Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования характеризуется ограниченной конкурентоспособностью на внутреннем рынке и низкой конкурентоспособностью на мировом рынке. Конкурентоспособность российских производителей на внутреннем рынке сильно различается по крупным сегментам: если по электрооборудованию её можно оценить как умеренную, то по электронному и оптическому оборудованию она крайне низкая — многие производства отстали на несколько технологических циклов.<ref>[http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1410960036.pdf Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации»] // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014</ref> При этом все основные виды продукции мало конкурентоспособны на мировом рынке. Исключение составляет продукция двойного назначения, формирующая основу экспорта в данном секторе (например, радиолокационное оборудование), и отдельные нишевые продукты (например, сканирующие зондовые микроскопы).<ref>[http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1410960036.pdf Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации»] // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014</ref> === Производство транспортных средств и оборудования === Производство транспортных средств и оборудования характеризуется достаточной конкурентоспособностью на внутреннем рынке и низкой конкурентоспособностью на мировом рынке. В крупнейшем в данном секторе сегменте автотехники конкурентоспособность выпускаемой в России продукции обеспечивается зарубежными компаниями — посредством импорта комплектов для сборки, отдельных комплектующих, технологических решений и т. п., причём это во многом относится и к производителям, выпускающим продукцию под местными брендами. В остальных сегментах (авиа- и судостроение, железнодорожное машиностроение) зависимость от импорта меньше, и там можно говорить о широкой международной кооперации. В этих же сегментах сосредоточена и значительная часть экспортного потенциала, реализации которого препятствует ограниченность выпуска конкурентоспособной продукции (авиастроение) или специфические технологические причины (железнодорожное машиностроение). В автомобилестроении наличие масштабного производства зарубежных компаний может способствовать развитию экспорта части продукции на соседние рынки, однако логистика таких поставок (таможенное администрирование, транспортные расходы и пр.) в настоящее время уступает альтернативным вариантам.<ref>[http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1410960036.pdf Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации»] // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы