Редактирование: Машиностроение Германии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Машиностроение Германии''' — крупная отрасль [[Обрабатывающая промышленность Германии|германской обрабатывающей промышленности]]. Германия является по уровню развития машиностроения одной из ведущих стран мира и крупнейшей державой Западной Европы.<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> По уровню развития машиностроения Германия практически в два раза опережает идущую за ней Италию, хотя доля Германии в европейском машиностроении за последние десятилетия и уменьшилась (с 42 % в 1990-х годах до 38 % в 2012 г.).<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Машиностроение занимает ведущее положение в экономике страны: на него приходится 13 % всего производства обрабатывающей промышленности (в среднем по странам Евросоюза — 9 %).<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Компаниям в стране предоставлены очень благоприятные условия для исследований и разработок, производства важнейших технических компонентов. Созданная в Германии инфраструктура, включающая налоговые льготы, признана экспертами Евросоюза в качестве «наилучшей практики». Тем не менее машиностроительные компании сталкиваются с проблемами структурных сдвигов и высокой заработной платы. Традиционно в этой отрасли делался упор на производстве внутри страны в рамках одной корпорации. В 1990-х годах ситуация стала меняться. Многие компании превратились в глобальных игроков, имеющих производственные площадки на наиболее важных зарубежных рынках.<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Длительный процесс консолидации отрасли сопровождался в Германии активными слияниями и поглощениями. Это привело к прекращению деятельности ряда крупных корпораций. Так, корпорация «[[Mannesmann]]» была поглощена в 1999 г. британской телекоммуникационной компанией «Vodafone». Дочерние компании корпорации, такие как «Mannesmann Rexroth» (производитель гидравлического оборудования) и «Demag Cranes», были проданы. Через некоторое время обе эти компании вошли в состав «Siemens». А еще позже «Rexroth» была приобретена компанией «Bosh», а «Demag Cranes» в 2002 г. перешла под контроль американской машиностроительной компании «Terex».<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> В 1990-х годах в машиностроительную отрасль стали активно вкладываться финансовые инвесторы, способствуя, таким образом, процессу консолидации. Мелкие компании со своими дополняющими производственными программами были вынуждены присоединяться к большим промышленным группам, чтобы обеспечить комплексные решения для крупных клиентов, таких как «MAG Powertrain» и «Schleifring Group».<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Германскому машиностроению присущи тесные связи компаний вдоль всей цепочки добавленной стоимости. Такая особенность базируется не только на долговременной и надежной кооперации, но и на обмене технологиями, а также стандартами качества. Это способствовало сохранению стабильного сотрудничества даже в эпоху тотальной глобализации. Крупные компании демонстрируют большую заинтересованность в поддержке своих национальных поставщиков.<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Со времени падения «железного занавеса» страны Центральной и Восточной Европы стали частью цепочек добавленной стоимости германских машиностроительных компаний. Германские компании активно инвестировали в этот регион. Большое внимание уделяется связям и с другими странами и регионами. Это позволяет, с одной стороны, использовать более низкие трудовые издержки для эффективной финальной сборки оборудования в самой Германии, а с другой — организовывать производство и финальную сборку на важных региональных рынках с целью более быстрого доступа туда германского оборудования.<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> == Роль в экономике == Доля машиностроения в валовой добавленной стоимости Германии — 8,1 %, в том числе производство оборудования — 3,0 %, производство электрооборудования — 2,5 %, производство транспортных средств — 2,6 % (по данным за 2009 год).<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/reports/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0.pdf Развитие машиностроения в государствах — участниках ЕАБР] // Алматы, 2012. — с. 60</ref> == Отрасли == Германское машиностроение известно широким разнообразием продукции. В то же время последние 15 лет здесь усиливалась специализация. На ведущие 10 подотраслей машиностроения в 1995 г. приходилось 48 % продукции отрасли, а в 2012 г. — уже 64 %. Удельный вес станкостроения вырос с 3 до 6 %. Более высокими темпами развивалась подшипниковая промышленность, доля которой выросла с 5,6 до 8 %. Обе подотрасли имеют тесные нисходящие связи с инвестиционными отраслями, и прежде всего с автомобильной промышленностью, которая составляет мощный общеевропейский индустриальный кластер. Значение этих подотраслей машиностроения в Германии существенно выше, чем в среднем по ЕС (где имеем 4 % для станкостроения и 6 % для подшипниковой промышленности).<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> Другим важным сектором остаётся энергетическое машиностроение. Его доля в общей продукции отрасли в середине 2000-х годов достигала в Германии 17 %. Позже этот показатель снизился до 14 %. Такая волатильность объясняется особенностью контрактов на производство больших турбин для электростанций, выполнение которых имеет длительный временной лаг. Германия с такими крупными производителями, как «Siemens», занимает заметный сегмент глобального рынка турбин.<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> == География == {{main|География машиностроения Германии}} Машиностроительные предприятия Германии сконцентрированы в земле [[Северный Рейн — Вестфалия]] — традиционном регионе тяжёлого машиностроения, в [[Баден-Вюртенберг]]е и [[Бавария|Баварии]]. После объединения Германии к этой региональной группе присоединилась и [[Саксония]].<ref>[http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013]</ref> == Примечания == <references /> {{Машиностроение}} [[Категория:Машиностроение Германии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Машиностроение
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы