Редактирование Лоббизм российских компаний (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 2000-е годы == В 2000-е годы лоббизм российских компаний в органах власти сохранил своё значение в полной мере.<ref name="dbkgl7">[[Д. Б. Кувалин]] [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=books/kuvalin/gl5-7 «Экономическая политика и поведение предприятий: механизмы взаимного влияния» Глава «Особенности поведения российских предприятий в годы экономического подъёма»] // М.: МАКС Пресс, 2009</ref> Крупные компании общенационального масштаба активно пользовались своими связями в различных ведомствах и регулярно добивались от федеральных властей индивидуальных мер поддержки.<ref name="dbkgl7" /> Подобные меры могли включать в себя установление квот и высоких пошлин на ввоз определенных видов продукции; политическую и финансовую поддержку крупных экспортных проектов; предоставление формальных и неформальных гарантий государства по банковским кредитам, которых выдавались крупным корпорациям на особо выгодных условиях, и т. д.<ref name="dbkgl7" /> Примером успешного лоббизма такого рода можно считать взаимодействие «Газпрома» с федеральными структурами власти.<ref name="dbkgl7" /> На протяжении всех 2000-х годов многие высшие чиновники, включая первых лиц государства, активно участвовали в продвижении и защите интересов этой корпорации за рубежом.<ref name="dbkgl7" /> Более того, именно поддержка сверху позволила «Газпрому» продавить, несмотря на активное сопротивление крупных компаний-потребителей, такое спорное с макроэкономической точки зрения решение, как опережающий рост цен на газ внутри страны.<ref name="dbkgl7" /> На региональном уровне лоббизм зачастую использовался еще чаще.<ref name="dbkgl7" /> Предприятия, работающие в регионах, стремились провести своих кандидатов в территориальные органы законодательной власти, продвигали собственных представителей на посты в исполнительных структурах, устанавливали тесные контакты с чиновниками различных региональных ведомств.<ref name="dbkgl7" /> В дальнейшем эти связи играли немалую роль.<ref name="dbkgl7" /> В одних случаях они приносили безусловную общеэкономическую пользу, позволяя предприятиям обходить бюрократические и коррупционные барьеры, инициировать прогрессивные изменения в региональном законодательстве, участвовать в разработке программ развития территорий и т. д.<ref name="dbkgl7" /> В других случаях последствия регионального лоббизма были более противоречивыми.<ref name="dbkgl7" /> Под воздействием местных лоббистов территориальные власти нередко ограничивали конкуренцию, создавая формальные и неформальные барьеры входа на рынок для производителей и поставщиков из других регионов; устанавливали индивидуальные льготы для «приближенных» фирм; позволяли таким фирмам беспрепятственно выигрывать тендеры по региональным госзаказам и т. д.<ref name="dbkgl7" /> Компании, которым удавалось пролоббировать нужные им решения, при этом оказывались в выигрыше, однако экономика региона в целом могла и проиграть.<ref name="dbkgl7" />
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы