Коррупция в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Органы по противодействию коррупции

Президент России определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.[1]

Федеральное собрание России обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.[2]

Правительство России распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.[3]

Генеральный прокурор России и подчинённые ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел России, органов ФСБ, таможенных органов России и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.[4] В Генпрокуратуре действует управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, оно было образовано в августе 2007 года.[5]

[править] Совет при президенте России по борьбе с коррупцией

В мае 2008 года был образован Совет при президенте России по противодействию коррупции. Его основные задачи — подготовка предложений президенту по выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции, координация деятельности органов власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции.[6]

В июле 2012 года Путин утвердил состав совета при президенте России по противодействию коррупции. Возглавил совет сам Путин. Также в состав совета вошли глава СКР Александр Бастрыкин, глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, директор ФСБ России Александр Бортников, помощник президента Лариса Брычева, вице-спикер Госдумы Юрий Воробьев, советник президента Сергей Дубик, глава Конституционного суда Валерий Зорькин и глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов. Кроме того, место в совете получили глава администрации президента Сергей Иванов, глава МВД Владимир Колокольцев, министр юстиции Александр Коновалов, председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента Эльвира Набиулина, мэр Москвы Сергей Собянин, министр труда Максим Топилин, глава Счетной палаты Сергей Степашин, генпрокурор Юрий Чайка, директор Росифинмониторинга Юрий Чиханчин и другие.[7]

[править] Управление президента России по вопросам госслужбы и кадров

Управление президента России по вопросам государственной службы и кадров — подразделение Администрации президента России, образованное в октябре 2009 года из бывшего Управления Президента РФ по вопросам госслужбы.[8]

Обеспечивает деятельность президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации президента.[9]

[править] ГУЭБиПК МВД России

Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуре центрального аппарата МВД России организовано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России).[10]

[править] Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции

В Государственной Думе существует Комитет по безопасности и противодействию коррупции, который собирается три раза в месяц, чтобы рассмотреть, в частности, разработку антикоррупционного законодательства.[11]

[править] Статистика коррупционной преступности

С 2010 года наблюдается тенденция снижения числа выявляемых коррупционных преступлений.[12]

В I полугодии 2012 года в России было выявлено почти 22 тыс. (за 1-е полугодие 2011 — 25 тыс.) преступлений против государства, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе более тысячи — совершенных в крупном или особо крупном размере или группой лиц. К уголовной ответственности привлечено 3110 человек (в 1-м полугодии 2011 — 4139). Почти четверть преступлений составили взятки — за полгода выявлено 4757 (в 2011 — 5125) фактов взяточничества, из них 187 — в крупном или особо крупном размере. Средний размер взятки по стране составил 65 тыс. рублей. Кроме того, выявлен 241 факт посредничества во взяточничестве, из них 45 совершено в крупном или особо крупном размерах.[13]

В октябре 2012 года первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман заявил, что снижение числа выявленных коррупционных преступлений отчасти можно объяснить общим снижением уровня преступности в стране.[14]

[править] Соцопросы

8 февраля 1997 года ФОМом был проведён всероссийский опрос городского и сельского населения. Согласно опросу, в 1996 году почти каждый пятый россиянин (17 %) лично сталкивался с фактами коррупции, оказывался в ситуации, когда какой-нибудь государственный служащий, чиновник вымогал у него неофициальное вознаграждение (взятку). Согласно данным опроса, лидером среди чиновников-взяточников являются инспекторы ГАИ (42 % всех случаев мздоимства, с которыми столкнулись опрошенные). Немного отстают от них работники органов государственной власти (31 %). Реже всего респонденты испытали на себе корыстолюбие судей, работников суда, прокуратуры (8 %). Впрочем, понятно, что с этой группой чиновников рядовой гражданин и общается нечасто. Зато с другой группой представителей правоохранительных органов — работниками милиции — приходится встречаться чаще, и 24 % жертв коррупции столкнулись со мздоимством милиционеров.[15]

25 июля 1998 года ФОМом был проведён всероссийский опрос городского и сельского населения. Согласно опросу, 23 % опрошенных сталкивались лично за последние год-два с тем, что какой-нибудь госслужащий просил или ожидал неофициальную плату, услугу за свою работу. С момента аналогичного опроса, проведенного в феврале 1997 года, этот показатель увеличился на 6 процентных пунктов. Согласно опросу от июля 1998 года, чаще всего страдают от вымогательства должностных лиц жители мегаполисов (по данным последнего опроса, 33 %), а в селе с этим явлением люди сталкиваются в два раза реже (15 %). К «задабриванию» госслужащих чаще других приходится прибегать представителям экономически активных слоев населения: имеют такой опыт, в частности, 32 % лиц с высшим образованием и 31 % людей моложе 45 лет. Кроме того, в ответ на заданный им вопрос три четверти респондентов (74 %) заявили, что продажность, взяточничество государственных служащих за последние год-два увеличились. Считают, что изменений здесь не произошло, 12 %, и только 3 % полагают, что уровень взяточничества, коррупции в стране снизился.[16][26]</ref>[17]

7 ноября 1998 года ФОМом был проведён всероссийский опрос городского и сельского населения. Согласно опросу, абсолютное большинство респондентов — безотносительно к их политической ориентации — убеждено в том, что обуздание коррупции в высших эшелонах власти является, с точки зрения перспектив выхода страны из кризиса, важнейшей задачей. Всего 26 % опрошенных сочли, что у России есть и более важные проблемы.[18][19]

В апреле 2011 года фондом «Общественное мнение» был проведён опрос в 43 субъектах РФ. Согласно этому исследованию, россияне в целом (82 %) никогда не давали взяток, хотя каждый пятый (18 %) сталкивался с просьбой о неофициальной оплате услуг со стороны госслужащих. Согласно исследованию, за последние три года увеличилась доля тех, кто с взяточничеством вообще не сталкивался — 79 % против 60 % в 2008 году. Также уменьшилось число тех, кто взятку давал — с 29 % до 15 %. Большинство респондентов осуждает тех, кто берет (70 %) или дает (47 %) взятки. В то же время 22 % спокойно относятся к берущим, а 41 % — к дающим взятки. При этом 84 % респондентов сетуют на высокий уровень коррупции в стране и, по мнению 46 %, он продолжает повышаться. Делая прогноз, каким будет уровень коррупции через год, 37 % россиян высказали мнение, что он не изменится. 30 % убеждены, что уровень коррупции станет выше и 6 % полагают, что он снизится. По данным опроса, чаще всего с фактами коррупции сталкивались жители Северо-Кавказского (28 %), Южного (27 %), Северо-Западного и Центрального федеральных округов (по 20 %).[20]

Для выполнения рекомендации Группы государств против коррупции (ГРЕКО) правительство России поручило Минэкономразвития организовать в 2010 и 2011 годах социологические исследования среди всех слоев населения в различных регионах страны, которые позволили бы оценить уровень коррупции и эффективность принимаемых антикоррупционных мер. В 2010 году была разработана специальная методика и фондом общественное мнение (ФОМ) проведено первое исследование — по проблематике так называемой «бытовой» коррупции, возникающей при взаимодействии граждан с органами власти. Опрос проводился в 70 субъектах РФ, было опрошено 17,5 тысяч респондентов — по 250 в каждом регионе. В 2011 году было организовано второе исследование, уже направленное на оценку состояния «деловой» коррупции, то есть коррупции, возникающей при взаимодействии представителей бизнеса и государства. Итоги позволяют составить объективное и аргументированное мнение о коррупционной ситуации в России в целом. Согласно результатам социологического исследования уровня «деловой» коррупции в России, проведенного ФОМ по заказу Минэкономразвития, в коррупционные отношения вовлечены 63 % предприятий. По мнению руководителей коммерческих организаций, наиболее коррумпированными являлись органы внутренних дел, судебные, налоговые органы, органы МЧС, а также органы, занимающиеся вопросами предоставления земельных участков и помещений. Президиумом Совета при президенте России по противодействию коррупции принято решение о проведении таких исследований на постоянной основе, и это отражено в Национальном плане противодействия коррупции на 2012—2013 годы.[21]

[править] Исследования PWC

[править] 2009 год

По данным ислледования PWC от 2009 года, из числа организаций, в которых в течение прошедшего года были зарегистрированы экономические преступления, 48 % столкнулись с фактами взяточничества или коррупции.[22]

[править] 2011 год

По данным ислледования PWC от 2011 года, из числа организаций, в которых в течение прошедшего года были зарегистрированы экономические преступления, 40 % столкнулись с фактами взяточничества или коррупции, в организациях с численностью персонала более 5000 сотрудников этот показатель составил 48 %. Этот показатель снизился на 8 процентных пунктов по сравнению с 2009 годом.[23]

По словам 13 % российских респондентов, из-за рисков, связанных с коррупцией, они отказались от выхода на новый рынок или от реализации новой коммерческой возможности.[24]

В исследовании говорилось, что широкий общественный резонанс, который вызывает эта тема, и меры, принимаемые российским правительством в правовом поле, а также работа внутри компаний по укреплению систем обеспечения комплаенса и формированию у сотрудников культуры этичного поведения, — всё это приносит свои плоды.[25]

[править] Сферы

[править] Таможня

8 июля 2000 года Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В этом послании Путин, в частности, заявил, что нынешняя система таможенного администрирования порождает коррупцию.[26]

10 апреля 2006 года Путин потребовал от правительства навести порядок на пунктах пропуска на границе, разделив работу таможенных органов и бизнес-структур. «Когда мы на границе наведем порядок? Когда прекратим практику, при которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе?» — спросил Путин, обращаясь к главе Минэкономразвития Герману Грефу на совещании с членами правительства. Путин потребовал выделить необходимые средства, чтобы таможенные органы могли самостоятельно оборудовать пункты досмотра на границе. По словам Путина, пока этого не произойдет, «таможня будет пользоваться услугами бизнес-структур, а бизнес-структуры будут пользоваться услугами таможни, часто в обход действующего законодательства и интересов экономики страны».[27]

После того как 10 апреля 2006 года Путин потребовал навести порядок на таможне, Генеральная прокуратура России объявила о проведении комплекса мероприятий по борьбе с контрабандистами и их пособниками из числа сотрудников Федеральной таможенной службы. В течение нескольких недель после этого уголовные дела по фактам взяточничества, мошенничества, злоупотребления служебным положением, подделки документов и незаконного предоставление информации ограниченного доступа были заведены в ряде регионов России, включая Москву. 11 мая 2006 года Путин вывел Федеральную таможенную службу из ведения Минэкономразвития, глава которого Герман Греф заявил, что ему потребуется два года, чтобы навести порядок в этой сфере. В результате таможенники оказались в непосредственном подчинении у Михаила Фрадкова. 12 мая 2006 года был отправлен в отставку глава ФТС Александр Жерихов, и его место занял Андрей Бельянинов, выходец из спецслужб, ранее возглавлявший Федеральную службу по оборонному заказу Министерства обороны.[28][29][30]

[править] Образование

В феврале 2007 года Путиным был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ в части проведения Единого государственного экзамена». Согласно этому закону с 2009 года ЕГЭ будет введён в штатный режим и станет основной формой аттестации выпускников общеобразовательных школ, по которой их будут принимать в вуз.[31][32][33][34][35][36][37]

Введённая в 2004—2009 годах система ЕГЭ позволила радикально снизить уровень коррупции в вузовской среде. В результате введения ЕГЭ коррупция снизилась и в системе среднего образования.[38]

В феврале 2010 года Путин на совещании по вопросу госуслуг в сфере образования потребовал в кратчайшие сроки ликвидировать предпосылки для коррупции при лицензировании образовательных учреждений. Путин подчеркнул, что образовательная сфера в принципе ничем не отличается от любой другой услуги. Но есть нюанс: если, образно говоря, вы купили низкосортный товар, то от него можно отказаться. Или хотя бы попытаться это сделать. Но с образованием так не получится. «Человек идет по жизни с этим багажом, а общество с этим имеет дело на протяжении жизни этого человека, — сказал Путин. — Система контроля и надзора в образовании должна оградить гражданина от возможных рисков и некачественных услуг». Сегодня в стране около 140 тыс. учебных заведений, и все они раз в шесть лет проходят экспертизу, из собственного кармана возмещая расходы на ее проведение. При этом нужно предоставить в различные контрольные инстанции горы справок. По данным премьера, только университеты должны сформировать увесистую папку — около 250 документов объемом 3 тыс. листов. И эту «массу бумаг», как ее охарактеризовал Путин, школы, колледжи и институты вынуждают собирать из раза в раз. «Давайте посмотрим, как и кому вынуждены сегодня платить образовательные учреждения», — предложил Путин. Картина получилась удручающая: деньги за экспертизы собирают разного рода «свои» конторы, которые получают преимущества за счет близости к власти. Кроме того, в этой сфере налицо противоестественное совмещение контрольных функций и платных услуг. Что само собой порождает коррупцию. «Эти конторы надо ликвидировать, — поставил премьер задачу в чисто армейской манере. — Прошу министров в кратчайшие сроки исполнить и доложить об исполнении».[39]

[править] Госзакупки

В сентябре 2011 года Путин на совещании по вопросу формирования федеральной контрактной системы заявил, что система госзаказа в России должна быть серьезно реформирована, так как существующий на сегодняшний день порядок способствует, в частности, коррупции. «В первую очередь предстоит сформировать качественную нормативно-правовую и методологическую базу, в которой будут детально прописаны все стадии процесса государственных и муниципальных закупок, начиная от прогнозирования и планирования до полного исполнения контрактов», — сказал Путин. Он добавил, что должен быть определен порядок ведения планов закупок и отчетов по итогам их реализации, должна быть разработана и сформирована библиотека типовых контрактов, установлен порядок расчета максимальной цены и четко регламентирован механизм сквозного аудита и контроля на всех этапах закупок. По словам Путина, предстоит создать единую информационную базу о планируемых, заключенных и реализуемых госконтрактах. «В перспективе она позволит проводить мониторинг действующих на рынке цен, координировать работу заказчиков и поставщиков», — сказал Путин.[40]

[править] Международное сотрудничество

Россия в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:[41]

  • установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
  • выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
  • предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;
  • обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;
  • координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Каналы официального сотрудничества, осуществляемого Генеральной прокуратурой РФ, как правило, позволяют обмениваться информацией лишь при наличии возбужденных и расследуемых уголовных дел. В I квартале 2012 года в компетентные органы иностранных государств прокуратурой России было направлено 39 запросов об оказании правовой помощи по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности.[42]

[править] Ссылки

[править] Разделы на сайтах

[править] Росстат

[править] Enterprisesurveys

[править] Система образования

[править] Ernst&Young

[править] Коммерсантъ

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Литература

  • Полтерович В. М Факторы коррупции // Экономика и математические методы. — 1998. — Т. 34. — № 3. — С. 30-39
  • Епихин А. Ю., Мозохин О. Б. ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921—1928): Монография. — М.: Кучково поле. Гиперборея, 2007. — 528 с.

[править] Примечания

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  5. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[1]
  6. Бастрыкин вошел в комиссию по коррупции при Путине
  7. Бастрыкин вошел в комиссию по коррупции при Путине
  8. Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров
  9. Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров
  10. [2]
  11. Россия. Четвёртый раунд оценки // ГРЕКО, 18 октября 2017
  12. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[3]
  13. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[4]
  14. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[5]
  15. Жертвы взяточничества[6]
  16. ФОМ > СТАЛКИВАЛИСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОД-ДВА С ТЕМ, ЧТО КАКОЙ-НИБУДЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ ПРОСИЛ ИЛИ ОЖИДАЛ ОТ ВАС НЕОФИЦИАЛЬНУЮ ПЛАТУ, УСЛУГУ ЗА СВОЮ РАБОТУ? // Bd.fom.ru
  17. Россияне все чаще вынуждены давать взятки[7]
  18. «Григорий, ты прав!»[8]
  19. Прав ли Григорий Явлинский, говоря о коррупции в правительстве?[9]
  20. Большинство россиян не дают и не берут взяток[10]
  21. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[11]
  22. Россия, Всемирный обзор экономических преступлений 2011 // PWC; [12][13]
  23. Россия, Всемирный обзор экономических преступлений 2011 // PWC; [14][15]
  24. Россия, Всемирный обзор экономических преступлений 2011 // PWC; [16][17]
  25. Россия, Всемирный обзор экономических преступлений 2011 // PWC; [18][19]
  26. Обзор экономических показателей, 14 июля 2000
  27. Путин запретил бизнесу и таможне «сливаться в экономическом экстазе»
  28. Оборотни в таможнях[20]
  29. Конец экстаза
  30. Путин передал таможню в подчинение правительству
  31. Глава Рособрнадзора рассказал о порядке внедрения обязательного ЕГЭ // Faito.ru
  32. Подготовительное отделение Аппарата приемной комиссии ТюмГУ // Schola.ru
  33. [21]
  34. Глава Рособрнадзора рассказал о порядке внедрения обязательного ЕГЭ — ИА REGNUM // Regnum.ru
  35. От Фурсенко потребовали отменить результаты ЕГЭ по русскому языку / Форумы / Педсовет: образование, учитель, школа // Pedsovet.org
  36. Социально-образовательные проблемы организации и проведения ЕГЭ во мнениях выпускников школ 2008—2009 г.г. Социологический анализ на основе изучения эссе студентов 1 курса: «ЕГЭ в моей жизни» (межвузовская студенческая исследовательская группа СНО) // Ibl.ru
  37. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы
  38. Extra Jus: ЕГЭ против коррупции[22]Копия статьи[23]
  39. Премьер поручил устранить предпосылки для коррупции в образовании
  40. Путин: Система госзаказа способствует коррупции
  41. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  42. Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «ИТАР-ТАСС». 04.10.2012[24]
  43. [25]
Коррупция в России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Преступность в России

История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды  УбийстваТерроризмИностранная преступностьОтмывание денегКоррупцияРейдерствоПревышение пределов необходимой обороныКонтрабанда
Уголовные дела  Дело Худякова-АракчееваДело КвачковаДело ЮКОСа (Дело Ходорковского, Дело Пичугина, Дело Бахминой) • Дело Крымшамхалова-ДеккушеваДело МабетексДело «Аэрофлота»Дело Дмитрия ХолодоваДело Медиа-МостаДело Hermitage CapitalДело КировлесаДело «Главного подписного агентства»Дело «Аллекта»Дело «Уржумского спиртзавода»
Осуждённые  А. О. ДеккушевА. С. СалиховА. ХубиевА. Х. ДандаевИ. И. ЗайнудиновН. А. КулаевС. Б. РадуевТ. ХасаевЮ. И. КрымшамхаловН. Б. ЕпрынцевВ. ОямяэТ. А. АтгериевМ. Т. МуласановХ. СалпагаровИ. ИсрапиловЗ. К. ЗиявудиновИ. МукаевЗ. ЗайнутдиновМ. АбдусамедовА. АбдулкадыровМ. МагомедовМ. Б. ХодорковскийБ. А. БерезовскийЛ. С. ИсламовГ. П. ГрабовойС. С. ЛюбичевН. А. ГлушковР. Ишкильдин
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  Составы преступленийОграбления банковПреступность иммигрантовУбийства и покушения на мэров городовУбийства и покушения на представителей судебной власти РоссииМассовое убийство в МекенскойПогибшие в результате преступных посягательств


Коррупция
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  Индекс восприятия коррупцииГруппа стран по борьбе с коррупцией
Личные инструменты