Редактирование Коррупция в Канаде (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Ценностный этический кодекс госслужащего == В 1985 году в Канаде принят Ценностный этический кодекс государственного служащего, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями и личными интересами. Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части «конфликта интересов» на госслужбе и после ее оставления, «минимизации возможности их возникновения и разрешения в случае возникновения в интересах общества».<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Данный Кодекс состоит из 4 частей. В первой части сформулированы общие принципы поведения, которыми обязаны руководствоваться государственные служащие. Так, государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы исключить реальную возможность возникновения «конфликта интересов», его видимости, а также создания условий для его возникновения.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Канадским государственным служащим не рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных кодексом, которые могут прямо и существенно касаться ведомства, в котором они работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении соответствующих действий. При поступлении на госслужбу служащие обязаны так реорганизовать свои частные дела, чтобы исключить возможность возникновения «конфликта интересов». Если он все таки возник, его следует разрешить в интересах общества.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Государственные служащие не имеют права принимать различные подарки, подношения, стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Им не разрешается отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям или лицам в их делах с правительством, если в результате этого предприятие или лицо получат со стороны последнего предпочтительное отношение к себе по сравнению с другими.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Государственные служащие не вправе сознательно извлекать материальную выгоду из информации, которая еще не обнародована и стала им известна в результате выполнения своих служебных обязанностей. Ни прямо, ни косвенно государственные служащие не должны допускать использование государственной собственности для любых других целей, кроме тех, для которых она официально предназначена. После оставления государственной службы служащие не должны пытаться извлечь какие либо преимущества из факта предыдущего их пребывания на должности.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Вторая часть Кодекса содержит конкретные требования, предъявляемые к повседневной деятельности государственного служащего. Цель этих требований максимально снизить вероятность возникновения «конфликта интересов» и разрешать их в интересах общества. В соответствии с Кодексом государственный служащий в течение 60 дней после назначения на службу обязан представить уполномоченному на то должностному лицу подробный конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех прямых и существенных обязательствах, способных противоречить его должностным интересам.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Государственный служащий обязан отказываться от подарков, гостеприимства и иных личных материальных выгод в любой форме, которые могут повлиять на принимаемое им решение в рамках служебной компетенции. Более того, он не вправе воспользоваться предлагаемой ему лицами, группами или организациями, ведущими дела с правительственными органами, личной материальной выгодой. Вместе с тем он может их принять, если эти выгоды не выходят за рамки общепринятого в обществе, свидетельствуют об обычной вежливости или гостеприимстве. В случаях, когда невозможно уклониться от несанкционированных подарков, о них следует незамедлительно доложить уполномоченному должностному лицу своего ведомства.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Без разрешения руководства государственный служащий не имеет права предлагать свою помощь любому лицу или организации, если ее оказание не входит в его официальные обязанности.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Третья часть Кодекса содержит требования к поведению служащего после оставления им государственной службы, цель которых — свести к минимуму возможности возникновения у него еще на госслужбе реального, потенциального или явного «конфликта интересов», имея в виду его будущее трудоустройство за пределами госслужбы, извлечения личных выгод из обладания информацией, ставшей ему известной как государственному служащему.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> В течение года после оставления службы бывший государственный служащий не имеет права принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в течение года перед увольнением вел дела от имени государственного ведомства; консультировать с коммерческой целью любую организацию, ведущую дела с правительственным учреждением, в котором он ранее работал, либо с учреждением, с которым вел дела от имени правительственного органа в течение года перед увольнением со службы.<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref> Четвертая часть Кодекса устанавливает минимальные отличия в порядке приема на работу и увольнения со службы некоторых категорий государственных служащих, а также определяет права и обязанности сторон в смысле соблюдения правил о «конфликте интересов».<ref>[http://www.ria.ru/spravka/20100813/264879055.html Противодействие коррупции среди госслужащих в разных странах. Справка][http://www.peeep.us/9f5900a6]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы