Редактирование: Коррупция во Франции
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Франция]] является страной с жёсткой системой государственного управления, а также с жёсткой системой отбора кандидатов на работу в государственные органы. [[Индекс восприятия коррупции]] Франции за 2009 год составил 6,9 (24-е место из 180 стран).<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> == Ведомства по противодействию коррупции == Во Франции функционируют четыре основных государственных органа, ответственных за противодействие коррупции: центральный орган по противодействию коррупции, учреждение по борьбе с отмыванием денег, комиссия по этике, контрольная инспекция.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> Структуры борьбы с коррупцией во Франции представляют собой полноценную систему, реализующую меры превентивного характера. Реализация таких мер, как формирование этики служения обществу, разработка и внедрение обучающих программ в учебные планы образовательных учреждения, приносит реальные плоды.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> === ЦОПК === Центральный орган по противодействию коррупции (ЦОПК) был образован в 1993 году. За 17 лет своего существования ЦОПК сумел реализовать большое количество инициатив, став серьёзным звеном противодействия коррупции не только во Франции, но и во всём мире.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> На данное ведомство были возложены следующие функции:<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> # Информационная — анализ причин осуществления чиновниками неправомерных действий. Сделанные выводы из анализа упомянутых причин затем включаются в обучающие программы по предупреждению оппортунистического поведения, разрабатывающиеся для государственных органов. # Оказание содействия суду по расследованию коррупционных дел. Следователи и судьи могут направлять запросы в ЦОПК по вопросам сбора информации о конкретном деле. Эти вопросы могут касаться процедуры ведения дела, элементов расследования, а также какой-либо иной информации. # Консультирование. ЦОПК консультирует органы государственной власти относительно мер, которые могут быть применены для предотвращения фактов коррупции на должностях различных уровней власти. # Обучение. Реализация обучающих программ в различных образовательных учреждениях Франции. Это обучение основано на выработке этики неприятия коррупции у гражданина. # Развитие международной деятельности. Осуществление международного сотрудничества, что проявляется в укреплении связей с различными международными организациями по противодействию коррупции. # Развитие и укрепление сотрудничества с частным сектором. ЦОПК активно участвует в предупреждении коррупции в государственных организациях путем заключения соглашения между ними о внедрении в их деятельность этических кодексов, реализации обучающих программ для сотрудников данных организаций и т. д. На основе перечисленных функций ЦОПК можно охарактеризовать как превентивную структуру, деятельность которой направлена на долгосрочную работу с причинами возникновения коррупции, что достигается путем обучения, повышения культуры чиновников и проведения аналитической работы причин их коррупционного поведения с дальнейшим использованием соответствующей информации для разработки обучающих программ.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> === УБОД === Учреждение по борьбе с отмыванием денег (УБОД) было создано согласно Закону о противодействии взяточничеству от 12 июля 1990 г. Данный орган является основным в сфере борьбы с незаконными финансовыми схемами, отмыванием денег и финансированием терроризма, то есть затрагивает технологическую сторону противодействия коррупции. Ведомство активно участвует в поддержке и развитии легальных финансовых сетей, внедрение которых положительно сказывается на развитии экономических связей между различными экономическими агентами, как внутри страны, так и за рубежом.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> Учреждение осуществляет аналитическую работу, что проявляется в виде анализа различных финансовых схем по запросу государственных органов, которые направляют запрос в УБОД, после чего данное ведомство начинает работу по выявлению основных акторов схемы, ее структуры и механизма функционирования. Затем осуществленная работа направляется в орган — заказчик анализа. Кроме этого УБОД вносит предложения по развитию методов борьбы с финансовыми махинациями и перекрытию нелегальных денежных каналов.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> === Комиссия по этике === В 2007 году законом «Modernisation de la fonction publique» была создана единая Комиссия по этике взамен трех комиссий, существовавших ранее (отдельно для федерального, местного уровней и системы здравоохранения). Комиссия по этике занимается всеми вопросами, касающимися возникновения конфликта интересов у государственных служащих и должностных лиц.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> Работа Комиссии по этике во Франции осуществляется очень эффективно. Важными аспектами ее работы, как и в случае с Комитетом по стандартам в Великобритании, являются заинтересованность ее руководителей в достижении реальных результатов, а также независимость Комиссии от других органов государственной власти.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> Комиссия по этике рассматривает случаи перехода представителей государственной власти в частный сектор, анализируя каждый случай отдельно. Для этого она организовывает встречу с руководителем компании, в которую собирается переходить государственный служащий, для того чтобы более детально выяснить причины такого перехода. На основе анализа каждой ситуации Комиссия по этике издает заключение, в котором она либо одобряет переход государственного служащего из публичного сектора в частный, не выявив наличия конфликта интересов, либо рекомендует руководителю запретить данный переход в связи с наличием в действиях служащего личной заинтересованности. Решение Комиссии по этике носит рекомендательный характер. Однако, как правило, руководитель принимает решение в соответствии с заключением Комиссии по этике. Комиссия дистанцирована от всех государственных структур, служащих которых она проверяет, в то время как в России в состав комиссий по служебному поведению и регулированию конфликта интересов каждого государственного органа входят заинтересованные лица, работающие в этом же органе, что может сказаться на объективности принятия решения.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> Опыт Франции по созданию Комиссии по этике можно охарактеризовать как успешный. Важно, что Комиссия является независимой от государственных органов, поскольку это необходимое условие качественной работы структуры, связанной с возникновением и регулированием ситуации конфликта интересов. Несмотря на то что решение Комиссии по этике носит рекомендательный характер, субъект, принимающий решение о разрешении государственному служащему перейти на работу в частный сектор, руководствуется сделанными Комиссией по этике выводами, так как работа, которую она проводит, прежде чем вынести окончательное решение, отличается содержательностью и полнотой анализа ситуации.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> === Контрольные инспекции === Каждый федеральный орган имеет свою контрольную инспекцию (далее — Инспекция), которая работает только в рамках соответствующего органа и анализирует только его внутренние локальные проблемы. В основе деятельности Инспекции лежит контроль за качеством организации работы конкретного государственного органа, а также контроль за реализацией государственной антикоррупционной политики. Наличие в каждом органе государственной власти собственной контрольной инспекции положительно сказывается на повышении эффективности работы соответствующего органа, а также на укреплении дисциплины труда, что косвенным образом влияет на сокращение текущих и будущих проявлений оппортунистического поведения государственных служащих.<ref>''Александров В. И.'' [http://vgmu.hse.ru/data/2011/12/29/1262421865/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%2039-52.pdf Формирование структуры противодействия коррупции в России]</ref> == Ссылки == * [http://www.kommersant.ru/doc/107283 Повальная коррупция во Франции] // «Коммерсантъ», № 74 (792), 22.04.1995 == Примечания == <references /> {{Коррупция}} [[Категория:Коррупция]] [[Категория:Франция]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Коррупция
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы