Редактирование Комплектующие и материалы МС-21 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Комплектующие == === Крыло === {{main|Крыло МС-21}} Серийное композитное крыло для МС-21 производится в России на мощностях заводов в [[Ульяновск]]е и [[Казань|Казани]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> Крыло изготавливается из композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего метода, применение которого позволяет значительно снизить себестоимость.<ref>[https://russian.rt.com/inotv/2016-07-13/JBP-Prostornomu-MS-21-po-silam JBP: Просторному МС-21 по силам тягаться с «боингами» и «аэробусами». 13 июля 2016]</ref> === Двигатели === [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] {{main|Двигатели МС-21}} Базовым для МС-21 является двигатель [[ПД-14]] (разработан пермской компанией «[[Авиадвигатель]]»).<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref><ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref> По желанию заказчика самолёт может оснащаться двигателем [[PurePower PW1400G]] (разработан американским двигателестроителем [[Pratt & Whitney]]).<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> === Мотогондолы для двигателей === За воронежским авиационным заводом «[[ВАСО]]» закреплено производство мотогондол для двигателей [[ПД-14]].<ref>[http://www.vaso.ru/index.php/production Продукция]</ref><ref>[https://uacrussia.livejournal.com/70162.html]</ref> Выбран эксклюзивный поставщик мотогондолы для двигателей [[PurePower PW1400G]]. Им стала североирландская компания [[Short Brothers]] — дочерняя структура канадской [[Bombardier Aerospace]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> === Шасси === {{main|Шасси МС-21}} Нижегородское предприятие «[[Гидромаш]]» разработало и производит для МС-21 агрегаты шасси. Агрегаты шасси самолёта МС-21-300 рассчитаны на 30 тыс. взлётов-посадок в течение 30 лет, спроектированы и изготовлены из высокопрочной стали и высокопрочного титанового сплава. Вес шасси составляет менее 2 % от максимальной взлётной массы самолёта.<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref><ref>[http://www.hydromash.ru/news/587/ «Гидромаш» произвел отгрузку 5-го серийного комплекта агрегатов шасси для МС-21-300. 30 ноября 2018]</ref> === Авионика === {{main|Авионика МС-21}} [[Ульяновское конструкторское бюро приборостроения]] российского концерна «[[Концерн Радиоэлектронные технологии|Радиоэлектронные технологии]]» изготавливает половину всей авионики МС-21.<ref>[https://rostec.ru/news/ispytateli-easa-sovershili-pervyy-polet-na-ms-21-300/]</ref><ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref> Часть систем авионики для МС-21 поставляет компания [[Rockwell Collins]] (США).<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> В комплексной системе управления самолётов семейства МС-21 реализована технология систем дистанционного управления — [[СДУ]] (fly-by-wire). В МС-21 применяется последнее поколение СДУ с активными боковыми ручками управления, которые совместили в себе преимущества и боковой ручки и штурвала. Активная боковая ручка обеспечивает пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта и приближению к полётным ограничениям. Система автоматического управления обеспечивает полный набор функций управления положением и движением самолёта, включая автоматическую посадку по категории IIIB.<ref>[https://mc21.irkut.com/technologies/new_systems/ksu/]</ref> Основными средствами отображения информации являются цветные широкоформатные (9х12 дюймов) многофункциональные ЖК-дисплеи, аналогичные тем, что устанавливаются в кабинах современных широкофюзеляжных самолётов. Опционально в кабине МС-21 предусматривается установка индикатора полётной информации на лобовом стекле (HUD). Источниками отображаемой информации на борту также являются система улучшенного видения (EVS) и система синтезированного видения (SVS).<ref>[https://mc21.irkut.com/technologies/new_systems/display/]</ref> === Вспомогательная силовая установка === {{main|Вспомогательная силовая установка МС-21}} Вспомогательная силовая установка — [[Hamilton Sundstrand]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 вспомогательную силовую установку.<ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref><ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Антиобледенительная система === {{main|Антиобледенительная система МС-21}} Антиобледенительная система — [[Hamilton Sundstrand]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> === Система кондиционирования воздуха === {{main|Система кондиционирования воздуха МС-21}} Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха МС-21 — российский «[[Теплообменник]]».<ref>[https://www.aex.ru/docs/3/2021/12/30/3345/]</ref> Система кондиционирования воздуха создаёт комфортные условия по температуре, влажности и давлению воздуха. При полёте на высоте 11887 м (39000 футов) давление в кабине соответствует высоте 1830 м (6000 футов) над уровнем моря.<ref>[https://mc21.irkut.com/technologies/new_systems/skv/]</ref> === Топливная система === {{main|Топливная система МС-21}} Топливная система — [[Intertechnique]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> === Кислородная система === {{main|Кислородная система МС-21}} Кислородная система — [[Intertechnique]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 кислородную систему. Эта система будет способна снабжать экипаж самолёта кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12,5 тыс. м, защищать от дыма и токсичных газов.<ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref><ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Система нейтрального газа === {{main|Система нейтрального газа МС-21}} Система нейтрального газа — [[Intertechnique]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 систему нейтрального газа.<ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref><ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> На [[МАКС-2015]] был впервые показан модуль разделения воздуха для системы нейтрального газа (СНГ), разработанный холдингом «Технодинамика» для самолёта МС-21. СНГ предназначена для создания инертной среды и предотвращения воспламенения паров топлива в топливных баках самолётов.<ref>[http://www.ato.ru/content/rossiyskaya-sistema-neytralnogo-gaza Российская система нейтрального газа. 27 августа 2015]</ref> === Гидравлическая система === {{main|Гидравлическая система МС-21}} Гидравлическая система — [[Eaton]].<ref>[http://www.ato.ru/content/razrabotchiki-samoleta-ms-21-pristupili-k-zaklyucheniyu-kontraktov-s-osnovnymi Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012]</ref> === Система электроснабжения === {{main|Система электроснабжения МС-21}} В самолётах МС-21 применена система электроснабжения переменного тока нестабилизированной частоты 360—800 Гц напряжением 115/200В и системы постоянного тока напряжением 27 (28) В.<ref>[https://mc21.irkut.com/technologies/new_systems/power_system/]</ref> Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 систему электроснабжения.<ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref><ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Система пожарной защиты === {{main|Система пожарной защиты МС-21}} АО «[[Абрис]]» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты МС-21, обеспечивающую обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара в отсеках мотогондол двигателей, в отсеке ВСУ, в багажно-грузовых отсеках, в туалетах, а также тушение ручными огнетушителями возгораний в кабине экипажа и пассажирском салоне.<ref>[https://www.aex.ru/docs/3/2021/12/30/3345/]</ref> === Приводы управления механизацией крыла === {{main|Приводы управления механизацией крыла МС-21}} Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 приводы управления механизацией крыла.<ref>[http://topwar.ru/62841-ms-21-vzletit-po-grafiku.html МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014]</ref><ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Приводы управления рулевыми поверхностями === Российская компания «[[Технодинамика]]» разрабатывает для МС-21 приводы управления рулевыми поверхностями.<ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Агрегаты взлётно-посадочного устройства === В рамках контракта с корпорацией «Иркут» к 2016 году российский холдинг «[[Технодинамика]]» запустит серийное производство новейших агрегатов системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ) и поставит первые 11 комплектов гидроцилиндров створок ВПУ. В рамках этого же контракта холдинг изготовит 13 комплектов замков убранного положения шасси и створок шасси. Серийное производство агрегатов шасси будет налажено на самарской площадке холдинга — предприятии «[[Авиаагрегат]]», которое уже прошло комплексный аудит по оценке хода подготовки к сертификации для МС-21.<ref>[http://rostec.ru/research/project/4516100 «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015]</ref> === Синхронный генератор нестабильной частоты === В середине 2015 года специалисты российской компании «[[Технодинамика]]» рассказали о создаваемой линейке синхронных генераторов нестабильной частоты. На стенде «Технодинамики» был представлен макет синхронного генератора ГСР-90/120. Предполагается, что этот агрегат будет использован на самолёте МС-21.<ref>[http://www.helicopter.su/pressa/articles/2015/06/18/helirussia_2015_novyie_vyisotyi/ 18.06.2015 HeliRussia-2015: новые высоты]</ref> === Остекление === В июле 2019 года было сообщено, что [[Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина]] корпорации «Ростех» приступает к проведению НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолётов МС-21. К серийному выпуску нового остекления для МС-21 предприятие планирует приступить в 2021 году.<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/rostekh-sozdast-novyy-vid-ostekleniya-dlya-ms-21/]</ref> === Двери === {{main|Двери МС-21}} Производство дверей для МС-21 осуществляется на российском авиационном заводе «[[Авиастар-СП]]».<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/91694/]</ref> === Хвостовое оперение === {{main|Хвостовое оперение МС-21}} Производство хвостового оперения для МС-21 осуществляется на российском авиационном заводе «[[Авиастар-СП]]».<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/91694/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы