Редактирование Катастрофы в СССР (1970-1991) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Авиакатастрофы === 13 октября 1972 года при подлете к аэропорту «Шереметьево» разбился самолёт Ил-62, принадлежащий ГДР. В этой катастрофе погибли 176 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 1972 год отметился еще одной авиакатастрофой. 1 октября самолёт Ил-18, принадлежащий «Аэрофлоту», потерпел катастрофу после вылета из аэропорта «Адлер». Погибло 109 человек, находящихся на борту самолёта. В 1973 году советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 был представлен на авиакосмическом салоне Ле Бурже в Париже. 3 июня во время показательных полётов самолёт потерпел катастрофу и разбился недалеко от французского города Гуссанвиля. Погибли 6 членов экипажа и 8 человек из числа зрителей.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 27 апреля 1974 г. при взлёте с аэропорта «Пулково» под Ленинградом потерпел 107 авиакатастрофу самолёт Ил-18В. В результате погибли 118 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 22 октября 1975 г. в 16 час. 53 мин. в Новгороде потерпел катастрофу самолёт Як-40 Рижского управления гражданской авиации. самолёт при заходе на посадку зацепил шасси и крылом крышу здания областной типографии и упал на четырехэтажный жилой дом. От удара часть дома обрушилась. Самолёт и находившиеся на проезжей части автомашины сгорели. В катастрофе погибли 11 человек: командир, пилот, бортмеханик, бортпроводница, два пассажира и пять жителей города. Восемь человек получили различные ранения и ожоги.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 5 марта 1976 года при посадке в Воронеже из-за разгерметизации пассажирского салона разбился самолёт Ил-18, унеся с собой жизни 127 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 15 февраля 1977 года в Минеральных Водах разбился самолёт Ил-18. Погибли 77 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 11 августа 1979 года в воздухе над Украиной столкнулись два самолёта «Аэрофлота». самолёт Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации выполнял рейс по маршруту Ташкент — Гурьев — Донецк — Минск. В 13 час. 11 мин. по московскому времени лайнер вылетел из Донецка и взял курс на Минск. На борту этого самолёта находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа, почти треть пассажиров составляла футбольная команда «Пахтакор», летевшая в Минск на игру. Немногим ранее, в 12 час. 53 мин. из аэропорта Воронежа вылетел другой самолёт — Ту-134А Молдавского управления гражданской авиации, выполнявший рейс Челябинск — Воронеж — Кишинев. На борту этого самолёта летели 88 пассажиров и 6 членов экипажа. В 13 час. 17 мин. командир экипажа кишиневского самолёта доложил расчетное время прохода Харькова в 13 час. 22 мин. на эшелоне 8400 м и запросил разрешение на занятие эшелона 9600, но диспетчер отказал ему, сославшись, что на этой высоте идет попутный самолёт. Это была ошибка, ибо расстояние между самолётами было более чем достаточным для безопасного расхождения, тем более что в сектор на высоте 8400 м входил еще один Ту-134. В это время на связь с диспетчером вышел командир минского Ту-134А, который доложил, что самолёт идет на высоте 5700 м, сообщил свой предписанный эшелон 9600 м и что расчетное время пролета его самолётом Днепропетровска составляет 13 час. 34 мин. Маршруты полёта минского и кишиневского самолётов пересекались под прямым углом в районе Днепродзержинска. Причем истинный интервал прохождения самолётами воздушного перекрестка составлял менее минуты, а не 3 минуты, как ошибочно считал диспетчер. Без проверки взаимного положения этих самолётов с помощью радиолокатора диспетчер сначала дал минскому экипажу команду занимать эшелон 7200 м, а в 13 час. 34 мин. (после подтверждения минским самолётом прохода Днепропетровска) — разрешение подняться на 8400 м и ждать команды на продолжение набора высоты. Тогда другой диспетчер, которому было поручено опекать первого диспетчера, дал команду экипажу Ил-62, шедшему навстречу минскому самолёту, занять эшелон 9600 м, а минскому — занять эшелон 9000 м, хотя, судя по ответу экипажа, они команду не поняли. А диспетчеры не проверили исполнение минским самолётом приказа о переводе эшелона. В 13 час. 35 мин. над деревней Куриловка близ Днепродзержинска кишиневский самолёт врезался под углом 90 градусов в своего минского близнеца. Оба самолёта шли в облаках, и их пилоты не имели возможности визуально обнаружить друг друга. Погибли все 178 человек, которые находились в двух самолётах. Поднятый по тревоге поисково-спасательный самолёт Ан-2 вскоре доложил, что в районе деревень Куриловка, Николаевка и Елизаветовка разбросаны обломки, а на земле догорают два самолёта. При расследовании произошедшего столкновения самолётов было установлено, что причиной катастрофы явилась ошибка, допущенная диспетчерами. Оказалось, что минский самолёт не получил команды на изменение эшелона, а ответ диспетчеру давали с другого самолёта — Ил-62.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 7 июля 1980 года при взлёте в аэропорту Алма-Аты упал и разбился авиалайнер Ту-154Б-2, унеся жизни 163 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 28 июня 1982 года в Белоруссии разбился самолёт Як-42 с 132 пассажирами на борту.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 15 октября 1984 г. произошла авиационная катастрофа на земле. В аэропорту Омска самолёт Ту-154 столкнулся на взлётно-посадочной полосе с топливозаправщиком. От взрыва и огня погибло около 150 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> Весной и летом 1985 года произошли тяжелые авиакатастрофы. 3 мая в воздухе над городом Львов столкнулись самолёты Ту-134А и Ан-26. самолёт Ту-134А Эстонского управления гражданской авиации в 10 час. 38 мин. вылетел из Таллина и взял курс на Львов. Этот самолёт выполнял полёт по маршруту Таллин — Львов — Кишинев. На его борту находились 73 пассажира и 6 членов экипажа. Военно-транспортный самолёт Ан-26 поднялся в воздух в 12 час. 02 мин. из Львова и взял курс на Москву. На его борту находились 15 человек, в том числе практически все руководство ВВС Прикарпатского военного округа и 6 членов экипажа. Над аэропортом Львова в это время была многослойная дождевая облачность, нижняя кромка которой едва не касалась земли, а верхняя достигала высоты 5000-6000 м. Видимость в облаках практически равнялась нулю, поэтому ответственность авиадиспетчеров за безопасность полётов возрастала многократно. В неменьшей степени безопасность полётов зависела от надежной и точной работы радиотехнических средств обеспечения полётов и связи. Диспетчеры располагали для управления движением самолётов в любых погодных условиях обзорным трассовым локатором, вторичным локатором и обзорным аэродромным локатором. Таллинский самолёт Ту-134А вошел во львовскую воздушную зону в 12 час. 06 мин. на высоте 7800 м. Экипаж уже готовился к снижению для захода на посадку в аэропорт Львова и запросил разрешение на занятие эшелона 4200 м. В 12 час. 11 мин. на борт Ту-134А пришло разрешение на снижение до высоты 4200 м и сообщение о наличии в районе встречного самолёта Ан-26, следовавшего на высоте 3900 м. В 12 час. 12 мин. диспетчер ошибся в определении местоположения транспортного самолёта и передал на борт Ту-134А разрешение на снижение до 3600 м для захода на посадку. В 12 час. 13 мин. самолёты Ту-134А и Ан-26 столкнулись в облаках на высоте 3900 м в 6 км от местечка Золочево под Львовом. При расшифровке информации «черного ящика» и бортового магнитофона выяснилось, что пилоты самолёта Ту-134А заметили в разрывах облачности силуэт самолёта и попытались отвернуть вправо. Аналогичную попытку предпринял и экипаж самолёта Ан-26, но было уже слишком поздно. Погибли все 94 человека, которые находились на борту обоих самолётов. Еще больше людских жертв принесла другая авиакатастрофа. 10 июля самолёт Ту-154Б-2 вскоре после вылета из аэропорта Ташкента сорвался в штопор и разбился под городом Учкудук в Узбекистане. Погибли 200 человек, находившихся на борту самолёта.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 14 октября 1986 года в Якутии разбился самолёт Л-410, выполнявший рейс Маган-Усть-Мая-Аллах Юнь. Причиной катастрофы послужили невыполнение требований по набору высоты и потеря управляемости самолёта при продолжительном взлёте. Погибли 14 человек — 2 члена экипажа и 12 пассажиров.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 19 июля 1989 г. у мыса Кибера на берегу Восточно-Сибирского моря разбился самолёт Ан-26 из-за столкновения со склоном горы. Самолёт выполнял ледовую разведку по маршруту мыс Шмидта — Восточно-Сибирское море — Певек. Погибли 10 человек — 6 членов экипажа и 4 представителя заказчика.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> В 1991 году произошло несколько авиационных аварий и катастроф. 28 апреля у пос. Курья в Тюменской области разбился вертолёт Ми-8 — погибли 13 человек. 22 мая при посадке в Пулково потерпел аварию лайнер Ту-154, следовавший рейсом Сухуми — Ленинград. Погибли12 человек и пострадали 38 из 164 человек, находившихся на борту самолёта. 28 июня у поселка Сизим в Туве потерпел катастрофу вертолёт Ми-8, что унесло жизни 13 человек. 7 ноября у Буйнакска в Дагестане разбился самолёт Як-40 — все 43 человека на борту погибли. 14 ноября в Архангельской области у поселка Адерма при посадке потерпел катастрофу военно-транспортный самолёт Ан-12. В результате погибли 25 человек и пострадали 3 человека. 26 ноября в Республике Татарстан при посадке в аэропорту города Бугульма разбился вместе с 37 пассажирами и экипажем самолёт Ан-24.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы