Редактирование Катастрофы в СССР (1970-1991) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 1983 год == 1983 год был отмечен одним из самых интенсивных карстовых процессов последних лет. В районе прохождения магистрального газопровода южнее Перми с мая этого года по декабрь 1984 г. образовалось 24 провала диаметром 2-2,5 м и глубиной до 2 м. Всего на площади 1 кв. км возникло 70 провалов. Позже, в 1985 году там образовалось на 1 кв. км уже 134 провала.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 1983 год стал годом самого трагичного речного кораблекрушения в СССР. 5 июня теплоход „[[Александр Суворов]]“ по Волге держал курс на Москву. На его борту находились 330 пассажиров, 50 членов экипажа, 35 человек обслуживающего персонала и люди, которые направлялись в Москву, но не значились в туристических списках — родственники и знакомые членов экипажа. Сейчас подсчитано, что на теплоходе было около 400—415 человек. Вечером после ужина на верхней палубе был устроен вечер знакомств в кинозале, другие пассажиры смотрели телевизор или отдыхали, любуясь природой окрестностей Ульяновска. На вахте стояли штурман, он же старший помощник капитана, и молодой рулевой. Капитан теплохода ушел в каюту отдыхать: ему предстояло нести вахту с 00 часов до 4 часов утра. По курсу теплоход должен был пройти под мостом через третий судоходный пролет, на котором, как и положено, были установлены сигнальные огни. Но теплоход шел к шестому пролету моста. Дело в том, что уровень воды на Волге нередко меняется, и при более низком уровне судно могло пройти под шестым пролетом. Это практиковалось не раз, поскольку этот пролет был более удобным для судна — лежал прямо по курсу. Но в этот день уровень воды на Волге был значительно выше. В 22 час. 45 мин., когда до моста в Ульяновске оставалось около 100 м, на мост въехал товарный поезд, груженный бревнами, углем и зерном. Береговая диспетчерская служба, увидев, что судно движется к шестому пролету, немедленно по радио предупредила вахтенных на теплоходе. Не получив ответа, диспетчеры успели пустить предупредительные ракеты, но было уже ясно, что остановить судно или заставить его отклониться невозможно. Не сбавляя скорости, теплоход верхней палубой врезался в пролет моста. Его удар потряс фермы моста, отчего вагоны товарного поезда опрокинулись, и на теплоход с моста посыпались бревна, уголь и зерно. По инерции теплоход „Александр Суворов“ без рулевой рубки и верхней палубы прошел около 300 м и остановился. В репродукторах продолжала звучать музыка, и находившиеся на нижней палубе люди еще не знали, что произошло. Первая помощь подоспела примерно через 40 минут. В ликвидации последствий аварии теплохода также участвовали персонал речного порта, медики, водолазы, личный состав штаба Гражданской обороны области и формирования гражданской обороны. Пострадавших начали доставлять на берег, а потом в больницы. На следующий день к работе приступили водолазы, которые искали остатки рубки и верхней палубы, тела погибших, и в первую очередь тех, кто нес тогда вахту. Почти сразу же была выдвинута версия, что команда теплохода была поголовно пьяной, но алкоголя в крови погибших не обнаружили. В этой катастрофе погибли 176 человек. Официальные данные о раненых отсутствуют, хотя для оказания им помощи был мобилизован весь город: рабочие и отряды студентов работали в больницах и на транспорте. Хирурги проводили операции в условиях, подобных полевым госпиталям, все городские лечебные учреждения были переполнены. Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод: в случившемся виноваты погибшие рулевой и старший помощник капитана, которые в тот момент несли вахту, а также отдыхавший в каюте капитан, поскольку он за все отвечает. Суд приговорил его к десяти годам заключения.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> В 1983 году произошла катастрофа в военном подводном флоте. На Камчатке произошла авария с атомной подводной лодкой К-429, в результате которой погибли 16 человек.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> 17 июня 1983 г. ночью в Барнауле Алтайского края сошел оползень объемом 20 тыс. куб. м. Он полностью разрушил кирпичное здание насосной станции шинного завода, трансформаторную подстанцию, разорвал водоводы и электрокабели, вывел из строя куст артезианских скважин, 2 экскаватора и бульдозер. Язык оползня достиг дома, но жители были предупреждены и своевременно покинули его. Развитие этого оползня длилось 3 года. Он принес наибольший материальный ущерб по сравнению с другими барнаульскими оползнями за последние годы. Летом 1983 года [[Читинская область]] пережила на всех своих реках высокий паводок, принесший ущерб до $25 млн. В бассейне реки Баксан в Кабардино-Балкарии по реке Кулумкол — притоке Адырсу — 19 июля 1983 г. прошел дождевой водокаменный сель с объемом выноса пород 330 тыс. куб. м, разрушивший альпинистский лагерь. 10 августа произошел массовый сход селей на северо-западном склоне хребта Удокан в бассейне реки Чара в Иркутской области. Этими водокаменными потоками на автомобильной дороге, идущей вдоль трассы строящейся Байкало- Амурской магистрали, было разрушено 7 мостов, несколько километров дорожного полотна, а в поселке Наминга разрушены жилые и хозяйственные постройки, смыты или завалены дороги.<ref>[http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_9/3/d-2216/7z-docs/1.pdf Россия в борьбе с катастрофами. Книга 2] // Деловой Экспресс, 2007</ref> Трагическим случаем, который долгое время никак не афишировался в Кемеровской области, стал выброс хлора на заводе «Прогресс» в Кировском районе Кемерово. Всё произошло в ночь на 16 ноября 1983 года в хлопковом цеху предприятия. Во время погрузочных работ на железнодорожных путях 60-тонная емкость с хлором получила повреждения, в результате чего газ вырвался наружу. Многих погибших обнаружили в душевых и мойках, где люди пытались укрыться от удушающего газа. Осложнялось всё тем, что люди были не готовы к такому и в суматохе и панике не знали, как им покинуть опасную территорию. Ситуацию спасло то, что ветер в ту ночь дул в сторону реки. Хлорное облако дошло примерно до середины Томи, после чего его сдуло вниз по течению в нежилые районы города. Количество погибших составило от 25 до 200 человек.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы