Редактирование Канализация в Киеве (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Бортническая станция аэрации === Все пути киевского канализационного сброса ведут на Бортническую станцию аэрации — единственное очистное сооружение сточных вод Киева и его спутников.<ref>[https://www.unian.net/economics/other/2261951-kanalizacionnyy-ad-po-kievski.html Канализационный ад по-киевски. 24 ноября 2017]</ref> Схема работы станции следующая — сточная жидкость подымается на-гора насосной станцией, затем стоки проходят «грабли», на которых задерживаются крупные отбросы — порядка 2 тонн в сутки, менее 1 % от общей массы отходов, растворенных в воде. Всё это выгребается и складируется, затем отвозится на мусоросжигательный завод «[[Энергия (мусоросжигательный завод)|Энергия]]». Оставшаяся жижа поступает на песколовки, загрязнённый фосфатами и тяжёлыми металлами песок отвозится на отведенные под него площадки и складируется там.<ref>[https://www.unian.net/economics/other/2261951-kanalizacionnyy-ad-po-kievski.html Канализационный ад по-киевски. 24 ноября 2017]</ref> Затем вода попадает в каскад отстойников, между которыми она перемещается, минуя многочисленные уровни фильтров, и где обитают бактерии, уничтожающие отходы, растворённые в воде (затем эти микроорганизмы выпадают в осадок, ил). Оседающий в отстойниках ил, полный никеля, хрома и других ядовитых элементов, вывозят сохнуть на поля, которые занимают площадь в 20 гектаров. Ежедневное пополнение полей токсичным илом — 350 тонн. По состоянию на 2017 год иловое кладбище состоит из 8 млн тонн сухих отходов.<ref>[https://www.unian.net/economics/other/2261951-kanalizacionnyy-ad-po-kievski.html Канализационный ад по-киевски. 24 ноября 2017]</ref> Светлая вода после выпадения ила в осадок поднимается и отправляется на повторную очистку. И только потом, уже прозрачная и без запаха, сбрасывается в [[Днепр]].<ref>[https://www.unian.net/economics/other/2261951-kanalizacionnyy-ad-po-kievski.html Канализационный ад по-киевски. 24 ноября 2017]</ref> Первая очередь Бортнической станции начала разрабатываться в 1948 году, в эксплуатацию она была введена в 1965 году, через 15 лет заработала вторая очередь, а ещё через 10 лет — третья. Мощность каждой — 600 тыс. м3 жидкости в сутки. По состоянию на 2017 год изношенность Бортнической станции составляет 90 %.<ref>[https://www.unian.net/economics/other/2261951-kanalizacionnyy-ad-po-kievski.html Канализационный ад по-киевски. 24 ноября 2017]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы