КамАЗ

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовой техники.[1]

Единый производственный комплекс группы организаций АО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.[2]

В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: АО «Нефтекамский автозавод» и АО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), АО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).[3]

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.[4]

В подразделениях и дочерних обществах группы АО «КАМАЗ» работает более 55 тыс. человек.[5]

Выручка компании по итогам 2012 года составила 117 млрд рублей, чистая прибыль — 5,8 млрд рублей.[6]

Содержание

[править] Акционеры

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей.[7]

Крупнейший акционер «КамАЗа» — Ростехнологии с пакетом 49,9 %, ещё около 27 % принадлежит инвесткомпании Тройка Диалог, 11 % у немецкого партнера Daimler, 4 % в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития.[8]

[править] История

Основная статья: История КамАЗа

[править] Советское время

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.[9]

16 августа 1969 года был заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.[10]

На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со многих уголков СССР. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тыс. человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе всемирно известные корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте — посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.[11]

Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». К 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.[12]

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.[13][14]

Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КАМАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.[15]

В октябре 1977 года «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15 тыс. автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тыс.[16]

В июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.[17]

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».[18]

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.[19]

25 июня 1990 года правительство СССР приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. 38 % акций отошли в союзную собственность, 13 % — в собственность Татарстана, остальные бумаги выставлялись на продажу.[20][21]

В феврале 1991 года состоялось первое собрание акционеров АО КамАЗ. Президентом избран Николай Бех, руководитель литейного подразделения завода.[22]

[править] С 1991 года

14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось восстановить предприятие. В декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.[23]

В декабре 1993 года премьер-министр Татарстана Мухаммат Сабиров и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала.[24]

19 октября 1994 года на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в своё распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.[25]

В июле 1995 года ГКИ Татарстана запретил КамАЗу продавать принадлежавшую ему недвижимость. Но с момента передачи территории завода в собственность акционерному обществу предприятие успело заключить 92 договора купли-продажи недвижимости общей стоимостью около 100 млрд руб. Заложниками решения ГКИ стали более 40 коммерческих фирм и предприятий, разместившихся на территории завода. В ноябре 1995 года мэрия Набережных Челнов санкционировала операцию ОМОНа по выселению коммерсантов из занимаемых помещений.[26]

В декабре 1995 года Николай Бех создал на КамАЗе группу оперативного управления (ГОУ), в задачи которой входила реорганизация производственно-сбытовой инфраструктуры предприятия. Группе передавалась большая часть полномочий генерального директора. Возглавил её первый заместитель гендиректора Юрий Борисов. В состав группы вошли также директор по маркетингу и продажам Олег Белоненко, директор по исследованию и развитию Игорь Костин, исполнительный директор Дмитрий Мартиди и замначальника правового управления Ильдар Халиков. Вскоре президент России Борис Ельцин подписал указ «О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий АО „КамАЗ“».[27]

В 1997 году на внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.[28]

В июле 1997 года бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов.[29]

В январе 1998 года в лондонской штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), одного из крупных кредиторов КамАЗа, прошли переговоры о судьбе завода. Интересы российских банков-кредиторов (в их числе Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Токо-банк) представлял президент Внешторгбанка Дмитрий Тулин. КамАЗ был представлен председателем совета директоров Равилем Муратовым. Было решено провести допэмиссию акций, в результате которой 75 % его капитала сосредоточатся в руках правительств Татарстана и России и банков-кредиторов.[30]

В 1999 году правительство России одобрило решение о реструктуризации долгов АО КамАЗ перед федеральным бюджетом. Председателем совета директоров КамАЗа избран министр экономики Андрей Шаповальянц. В сентябре 1999 года он принял решение провести конкурс на должность руководителя АО КамАЗ.[31]

В июне 2000 года гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.[32]

В июле 2000 года возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру Илье Клебанову. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включён в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.[33]

В январе 2008 года «КАМАЗ» произвёл 1,9-миллионный автомобиль с начала выпуска.[34]

В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 %. Одновременно с Даймлером, 4 % ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.[35]

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.[36]

За I полугодие 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн 18 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска.[37]

[править] Продукция

АО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.[38]

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей — как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.[39]

[править] Военная техника

Поставка продукции Министерству обороны Российской Федерации — ещё одно перспективное направление деятельности компании. В феврале 2006 года ОАО «КАМАЗ» получило лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие права на разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники.[40]

Автомобильная техника на шасси КАМАЗ составляет самую многочисленную группу в автопарке Вооружённых Сил Российской Федерации с соответствующими технико-тактическими характеристиками — около 50 тысяч единиц. Автомобили КАМАЗ по своим тактико-техническим характеристикам превосходят отечественные и зарубежные аналоги. На шасси КАМАЗ монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. КАМАЗы составляют основу транспортных средств подразделений и частей материально-технического обеспечения.[41]

По заказу Минобороны ОАО «КАМАЗ» разработало унифицированное семейство армейских автомобилей семейства «Мустанг» с соответствующими эксплуатационными свойствами и монтажными возможностями. Высокая подетальная и поагрегатная унификация и внутри семейства (до 85 %) и с автомобилями народнохозяйственного назначения (до 97 %) создаёт основу мобилизационных ресурсов государства.[42]

ОАО «КАМАЗ» ведутся работы по разработке армейских автомобилей нового поколения. Решением Правительства РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны.[43]

[править] Сборочные предприятия

АО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.[44]

В апреле 2013 года отмечалось, что в настоящее время «КамАЗы» за пределами России собираются в Литве, Казахстане, Индии и Вьетнаме, проектная мощность этих заводов составляет 2000 — 5000 шт. в год.[45]

[править] Совместные предприятия

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 5000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.[46]

В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.[47]

В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.[48]

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ОАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».[49]

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. В феврале 2010 года Daimler AG увеличила свою долю в акционерном капитале ОАО «КАМАЗ» до 11 %. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития также приобрела в пользу немецкого партнёра ещё 4 % акций российской компании.[50]

В марте 2010 года ОАО «КАМАЗ» и компания CNH Global NV, входящая в FIAT Group, подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. За III квартала 2011 года компания «CNH-КАМАЗ Индустрия» продала своим потребителям 185 уборочных комбайнов и 184 трактора марки NEW Holland.[51]

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo. Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. Автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» — ОАО «НЕФАЗ» — в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году.[52]

[править] Контроль качества

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002—2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».[53]

ОАО «КАМАЗ» — единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество», в 2010 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр».[54]

В 2011 году ОАО «КАМАЗ» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом и компания включена в Европейский Реестр успешных организаций, такого результата не получала ни одна компания в Российской Федерации в машиностроительной отрасли.[55]

[править] Рынки сбыта

ОАО «КАМАЗ» поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.[56]

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 12,5 %, а его объём — 4040 автомобилей и СКД КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» — двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999—2010 годах).[57]

[править] Дилерская и сервисная сеть

Сеть продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2011 году «КАМАЗ» продолжал активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.07.2012 дилерская сеть в РФ насчитывает 188 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) — 64, дилеров 2S (продажа автомобилей и сервис) — 32, дилеров статуса 1S (продажа запчастей и сервис) — 41, дилеров статуса 1S (только сервис — 51.[58]

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся сервисных центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом — «Руководство для дилеров ОАО „КАМАЗ“», — определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ОАО „КАМАЗ“» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.[59]

[править] Лизинг

АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» — одна из крупнейших компаний России, является 100 % дочерним обществом АО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ в лизинг от производителя. По итогам 2011 года компания заняла 12-ое место на российском рынке лизинга по объёму нового бизнеса среди всех лизинговых компаний РФ.[60]

АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных клиентов — от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.[61]

АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» в 2010 и 2011 гг. признана лауреатом Национальной премии «Компания года» — в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинговых услуг». Компания сочетает в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке, интенсивное развитие, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости.[62]

[править] Показатели

В 2010 году компания получила убыток 889 млн рублей при росте выручки на 21 % до 73,8 млрд рублей. В тот год КаМАЗ продал более 32 тыс. грузовиков.[63]

«КамАЗ» увеличил продажи в России в 2011 году почти на 40 % до 39 тыс. автомобилей. Такое количество грузовиков завод отгрузил своим заказчикам и дилерам. Общий объём продаж Камаза, включая экспорт, вырос более чем на 40 % до 45 тыс. штук, то есть за границей «КамАЗ» продал около 6 тыс. машин. При этом на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн «КАМАЗ» занял долю 38 %, а в классе 8-16 тонн — 15 %. «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран. За 2011 год выпущено запасных частей на сумму более 6 млрд рублей и продукции диверсификации на сумму более 9 млрд рублей.[64][65]

Выручка от реализации товарной продукции и услуг непромышленного характера группы ОАО «КАМАЗ» за 11 месяцев 2011 года составила 91,2 млрд рублей.[66]

Чистая прибыль КАМАЗа в 2011 году по РСБУ составила 951 млн рублей, выручка — 119 млрд рублей.[67]

По итогам января-ноября 2012 года КАМАЗ занял треть российского рынка грузовых автомобилей в классе свыше 14 тонн и продолжил лидировать в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины (30,4 %), Казахстана (37 %), Туркмении (33 %).[68]

[править] Перспективы

В феврале 2024 года директор Автомобильного завода (АвЗ) «КамАЗа» Антон Сарайкин заявил, что ПАО «КамАЗ» планирует в IV квартале 2024 года увеличить выпуск грузовиков до 220 автомобилей в сутки, а в 2025 году суточный темп производства может вырасти до 240 машин.[69]

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] Мосбиржа

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. «КАМАЗ» сегодня
  3. «КАМАЗ» сегодня
  4. «КАМАЗ» сегодня
  5. «КАМАЗ» сегодня
  6. Камаз, показaл трехкратный рост прибыли по итогам 2012 года
  7. «КАМАЗ» сегодня
  8. «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  9. Историческая справка
  10. «КАМАЗ» сегодня
  11. Историческая справка
  12. Историческая справка
  13. «КАМАЗ» сегодня
  14. Историческая справка
  15. Историческая справка
  16. Историческая справка
  17. Историческая справка
  18. Историческая справка
  19. «КАМАЗ» сегодня
  20. Автомобильная промышленность
  21. Историческая справка
  22. Автомобильная промышленность
  23. Историческая справка
  24. Автомобильная промышленность
  25. Автомобильная промышленность
  26. Автомобильная промышленность
  27. Автомобильная промышленность
  28. Автомобильная промышленность
  29. Автомобильная промышленность
  30. Автомобильная промышленность
  31. Автомобильная промышленность
  32. Автомобильная промышленность
  33. Автомобильная промышленность
  34. «КАМАЗ» сегодня
  35. Историческая справка
  36. «КАМАЗ» сегодня
  37. «КАМАЗ» сегодня
  38. «КАМАЗ» сегодня
  39. «КАМАЗ» сегодня
  40. «КАМАЗ» сегодня
  41. «КАМАЗ» сегодня
  42. «КАМАЗ» сегодня
  43. «КАМАЗ» сегодня
  44. «КАМАЗ» сегодня
  45. «КамАЗ» планирует открыть производство в Бразилии
  46. «КАМАЗ» сегодня
  47. «КАМАЗ» сегодня
  48. «КАМАЗ» сегодня
  49. «КАМАЗ» сегодня
  50. «КАМАЗ» сегодня
  51. «КАМАЗ» сегодня
  52. «КАМАЗ» сегодня
  53. «КАМАЗ» сегодня
  54. «КАМАЗ» сегодня
  55. «КАМАЗ» сегодня
  56. «КАМАЗ» сегодня
  57. «КАМАЗ» сегодня
  58. «КАМАЗ» сегодня
  59. «КАМАЗ» сегодня
  60. «КАМАЗ» сегодня
  61. «КАМАЗ» сегодня
  62. «КАМАЗ» сегодня
  63. «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  64. «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  65. «КАМАЗ» сегодня
  66. «КАМАЗ» сегодня
  67. КАМАЗ: итоги года, планы на будущее
  68. КАМАЗ: итоги года, планы на будущее
  69. [2]
Автомобильная промышленность России
История  XX векXXI век
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Компании  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗХендэ Мотор Мануфактуринг РусПСМА РусGM AutoНиссан Мэнуфэкчуринг РусТойота Мотор Мануфэкчуринг РоссияФольксваген Груп РусРусские машиныСоллерсЗИЛVolga-SiberФорд Мотор КомпаниСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцепМосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарокПроизводство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»Волжский трубный заводГруппа ЧТПЗЗлатоустовский металлургический заводКамазавтотехникаКосогорский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинатМеталлургический завод им. А. К. СероваМечелНигмасНоволипецкий металлургический комбинатОмутнинский металлургический заводОскольский электрометаллургический комбинатПетростальПолистилСеверстальСеровский завод ферросплавовУральская стальЧусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММКПоставки от «Северстали»Поставки от НЛМКПоставки от «Мечела»Поставки для «АвтоВАЗа»Поставки для Группы ГАЗПоставки для «КамАЗа»Поставки для «Соллерса»Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Машиностроительные компании России
Автомобилестроение  АвтоВАЗГруппа ГАЗФорд Мотор КомпанииКамАЗСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗСоллерсЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусЗИЛАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцеп
Авиа- и ракетостроение  Алмаз-АнтейСухойОборонпромТактическое ракетное вооружениеНПК ИркутГКНПЦ им. М. В. ХруничеваКорпорация Аэрокосмическое оборудованиеУфимское моторостроительное производственное объединениеОДК-СатурнИнформационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваРКЦ «Прогресс»РКК Энергия им. С. П. КоролеваУлан-Удэнский авиационный заводКазанский вертолётный заводТуполевКазанское моторостроительное ПОАвиационный комплекс имени ИльюшинаПермский моторный заводПрогресс ААК им. Н. И. СазыкинаКалужский двигательПирометрТеплообменникАК РубинВАСОАгрегатОбъединённый авиаприборстройконсорциумИнкарТехприборГМЗ АгатММЗ ВпередАвиаагрегатПавловский МЗ ВосходБалашихинский литейно- механический заводНОАО ГидромашОмский завод гражданской авиацииМашиностроительный завод имени М. И. КалининаОДК-Пермские моторыПротон-Пермские моторыНПК ЭЛАРАДУКС
Судостроение  Балтийский заводАмурский судостроительный заводСудостроительный завод Северная верфьЯрославский судостроительный заводСудостроительная фирма «Алмаз»Волгоградский судостроительный заводСудостроительный завод ВымпелКрасное СормовоНаходкинский судоремонтный заводНовороссийский судоремонтный заводТуапсинский судоремонтный заводХК ДальзаводВыборгский судостроительный заводССЗ Лотос
Железнодорожное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонТверской вагоностроительный заводРузхиммашМТЗ ТрансмашМуромский стрелочный заводАбакановагонмашМуромтепловозТроллейбусный заводКоломенский завод
Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение   Концерн Тракторные заводыРостсельмашГруппа ЧТЗТульский комбайновый завод
Промышленное оборудование  Объединённые машиностроительные заводыГруппа Гидравлические машины и системыМотовилихинские заводы
Энергетическое машиностроение  Силовые машиныЭлектрощит-ТМ СамараКировский заводЧебоксарский агрегатный заводКрасный котельщикКалужский турбинный заводЭнергомашкорпорацияПодольский машиностроительный заводНПО ЭЛСИБЛенинградский металлический заводЗиО-Подольск
Строительно-дорожное машиностроение  АвтокранТверской экскаваторКалужский завод путевых машин и гидроприводовЧебоксарский завод промышленных тракторовТихорецкий машиностроительный завод им. В. В. ВоровскогоКопейский машиностроительный заводЛебедянский завод строительно-отделочных машин
Нефтяное машиностроение  АЛНАСИжнефтемашВолгограднефтемашБуланашский машиностроительный заводНефтеавтоматикаОктябрьский завод нефтеавтоматикиПензхиммаш
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования  Электрозавод ХКЭлектрозавод ПК ХКМОРИОНТамбовский завод ЭлектроприборКалужский завод автомобильного электрооборудованияСветлана СПбБашкирское электронное телефонное обществоЗавод ЛадогаКвантЭЛАКСГЗАС им. ПоповаЭлектровыпрямительЗавод КомпонентНовая ЭраЭлектроприборЯрославский радиозаводПлутонКрасногорский завод им. С. А. ЗвереваМосковский радиотехнический заводАТЭ-1Вологодский оптико-механический заводКазанский оптико-механический заводМосковский завод электроизмерительных приборовРадийРаменский электротехнический завод ЭнергияСатурнОмскСвердловский завод трансформаторов токаСчетмашТензорТюменский аккумуляторный заводУлан-Уденское приборостроительное ПОУральский приборостроительный заводЧелябинский электродный завод
Прочее  ТВЭЛТелебалтИндезит ИнтернешнлХК ЭлектрозаводЭлектроинжинирингНПЦ газотурбостроения «Салют»Пермский моторостроительный комплексУнкомтехРусэлпромКамкабельСевкабель-ХолдингЕвропейская подшипниковая корпорацияБалтмикстЭлектрокабель Кольчугинский заводКовровский электромеханический заводТуйма- зинский завод автобетоновозовКриогенмашТранссигналстройВолгабурмашРАТЕПАНПП ТЕМП-АВИАМЗ АрсеналАлексинский завод тяжелой промышленной арматурыКовровский механический заводРудгормашЛОМОКировский завод МаякТяжстанкогидропрессЗавод им. В. А. ДегтяреваСтанкомашПМЗ СмычкаТаганрогский комбайновый заводВолгогазаппаратМосковский подшипникТульский оружейный заводАрзамасский машиностроительный заводАлександровский МЗМосковский завод СтанконормальБарнаульский стан-костроительный заводРемонттрубопроводтехникаРаменский приборостроительный заводОнежский тракторный заводВПМЗ МолотАлтайский тракторБарнаултрансмашАСО Бежецкий заводКЗХ БирюсаБуммашВладимирский тракторный заводВолгоградский ЗТДНВолгодизельаппаратДесятый подшипниковый заводКомпания ИмпульсКамышевский электротехни-ческий заводЛысьвенский металлургический заводМашзаводНПО ИскраНПО ПромавтоматикаПензенский завод компрессорного маши-ностроенияПензмашПневмостроймашинаТПТА РитмСамарский НТК им. Н. Д. КузнецоваТроицкий дизельный заводАБС ЗЭиМ АвтоматизацияАнжерский машиностроительный заводАрмавирский электротехнический заводКомпрессорный заводГазавтоматикаКурганский завод трубопроводной арматурыКазанский завод компрессорного ма-шиностроенияКопейский машиностроительный заводТанталВладимирский электромоторный заводПензтяжпромарматураЯрославский электромашиностроительный завод


Экспорт автомобилей из России
История  XIX векXX векXXI век
Виды  ЛегковыеГрузовыеАвтобусы
Компании-экспортёры  АвтоВАЗГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Российские компании-экспортёры
Машиностроение  АвиастарАвтоВАЗАлмаз-АнтейАрзамасский машиностроительный заводАрсеналВертолёты РоссииИлКазанский вертолётный заводКамАЗКБ приборостроенияКомсомольский-на-Амуре авиационный заводКонцерн «Вега»Корпорация Аэрокосмическое оборудованиеКурганский машиностроительный заводНПЦ газотурбостроения «Салют»НПК ИркутНПО МашиностроенияОДК-СатурнНПО ЭнергомашОбъединённые машиностроительные заводыПО КристаллРадиотехнические и информационные системыРКК ЭнергияРособоронэкспортРыбинские моторыСиловые машиныСухойТактическое ракетное вооружениеТВЭЛТрансмашхолдингУлан-Удэнский авиационный заводУфимское моторостроительное производственное объединениеЭлара
Чёрная металлургия  Evraz Group (ЗСМК) • АмурметаллВанадий-ТулачерметВИЗ-СтальГруппа МДМИжстальЛебединский ГОКМагнитогорский металлургический комбинатМеталлоинвестМечелНоволипецкий металлургический комбинатНостаОскольский электрометаллургический комбинатСеверстальТаганрогский металлургический заводЧелябинский электрометаллургический комбинат
Цветная металлургия  Волгоградский алюминийВолховский алюминийВСМПО-АвисмаКыштымский медеэлектролитный заводНадвоицкий алюминиевый заводНовотроицкий завод хромовых соединенийНорильский никельПО РежникельПодольский завод цветных металловРусалСоликамский магниевый заводСтупинская металлургическая компанияСУАЛСухоложский завод ВторцветметУГМК-ХолдингУфалейникельЧелябинский электролитный цинковый заводЭлектроцинк
Химическая и нефтехимическая промышленность  АзотАК СибурАкронАммофосАнгарский завод полимеровБалаковорезинотехникаБашагрохимБашнефтехимВолгопромхимВолжский оргсинтезВоскресенские минеральные удобренияИнтерхимпромКаустикКуйбышевазотНевинномысский азотНижнекамскнефтехимОрганический синтезСалаватнефтеоргсинтезТольяттиазотУралкалийУфахимпромЩекиноазот
Пищевая промышленность  БалтикаМарс
Угольная промышленность  КузбассразрезугольСУЭКЯкутуголь
Прочие компании  АЛРОСААрхбумБайкальский ЦБКБашнефтьВолгаГазпромГазпром нефтьИлим Палп ЭнтерпрайзИнтер РАОИтераКондопогаМосковская нефтяная компанияЛУКойлРоснефтьНовоенисейский ЛХКПолярное сияниеСегежский ЦБКСоликамскбумпромСоломбальский ЛДКСургутнефтегазСыктывкарский ЛПКТатнефтьТюменская нефтяная компанияУсть-Илимский ЛДЗ
Прочее  Крупнейшие российские компании-экспортёры


Экспорт машиностроительной продукции из России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Группы ТН ВЭД  84858687888990


Экспорт из России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пища  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаУренгой — Помары — УжгородЯмал — ЕвропаТурецкий потокСила Сибири
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Темы  Ненефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров


Компании России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
ОПК  РостехОборонпромВСМПО-АвисмаРусСпецСтальОДК-СатурнМоторостроительАлмаз-АнтейМотовилихинские моторыУралвагонзаводТактическое ракетное вооружениеИжмаш
Авиационная промышленность  ОАКМиГКазанский авиационный заводВертолёты РоссииАвиастар-СПИркутКомсомольский-на-Амуре авиационный завод
Судостроение  Объединённая судостроительная корпорацияСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
Двигателестроение  ОДК-СатурнОДК-КлимовПермский моторный заводММП им. В. В. ЧернышёваНПЦ газотурбостроения «Салют»АвтодизельУфимское моторостроительное производственное объединение
Сельскохозяйственное машиностроение  РостсельмашХК «Тракторные заводы»
Энергетическое машиностроение и урановый цикл  Силовые машиныМосковский электрозаводЭлсибЭмАльянсОбъединенные машиностроительные заводыЗиО-ПодольскНИИ НПО «Луч»ОКБ «Гидропресс»Пролетарский заводНевский заводКалужский турбинный заводКрасный котельщик‎Сибэнергомаш - Барнаульский котельный заводЭМК-АтоммашУралэлектротяжмашЧеховэнергомашБелэнергомашЗавод турбинных лопатокЛенинградский металлический заводЭлектросила
Ракетно-космическая промышленность  РКК «Энергия»НПО машиностроенияМосковский институт теплотехникиГосударственный космический научно-производственный центр им. М. В. ХруничеваНПО ЭнергомашГосударственный ракетный центр им. В. П. МакееваРКЦ «Прогресс»Российский научно-исследовательский институт космического приборостроенияИнформационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваНаучно-производственное объединение имени С. А. ЛавочкинаВсероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом имени А. Г. ИоисифянаНаучно-испытательный центр ракетно-космической промышленностиЦНИИ «Комета»ЦКБ тяжёлого машиностроенияАрсенал им. М. И. ФрунзеВоткинский заводРадиотехнический институт имени академика А. И. БергаНПЦ автоматики и приборостроенияКурчатовский институт
Транспортное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонзаводРузаевский завод химического машиностроенияКоломенский заводТверской вагоностроительный завод
Автомобильная промышленность  Русские машиныГАЗАвтоВАЗСоллерсЗИЛКамАЗVolga-SiberХендэ Мотор Мануфактуринг Рус
Станкостроение  СединРязанский станкозаводСтерлитамакский станкостроительный заводСавёловский машиностроительный заводИвановский завод тяжелого станкостроения
Радиоэлектронная промышленность  СитрониксАнгстремКонцерн «Вега»Концерн «Созвездие»ОАО «Светлана»Научно-производственное предприятие «Полёт»Корпорация Аэрокосмическое оборудование
Энергетика  ФСК ЕЭСРусГидроРосатомРосэнергоатомТВЭЛЭнергоатомИнтер РАОХолдинг МРСКИркутская сетевая компанияЛенэнергоМОЭСКТюменьэнергоЕвросибэнергоИркутскэнергоЭнергетические системы ВостокаКомплексные энергетические системыТатэнергоБашкирэнергоЯкутэнергоОбъединенный институт ядерных исследованийОГК-1ОГК-2ОГК-3ОГК-4ОГК-5ОГК-6ТГК-1ТГК-2МосэнергоТГК-4ТГК-5ТГК-6ТГК-7ТГК-8ТГК-9ТГК-10ТГК-11ТГК-12ТГК-13ТГК-14РАО «ЕЭС России»Атомэнергопроект
Нефтегазовая промышленность  БашнефтьГазпромРоснефтьЛУКойлТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьСлавнефтьНоватэкЮКОССахалин-1Томскнефть
Угольная промышленность  СибуглеметСУЭКГруппа БелонРусский угольРаспадскаяКузбассразрезугольПолосухинская
Металлургия и добывающая промышленность  Evraz Group (Западно-Сибирский металлургический комбинатНовокузнецкий металлургический комбинат) • Норильский никельСеверстальРусалНижнетальгильский металлургический комбинатКачканарский ГОКМагнитогорский метизный заводНоволипецкий металлургический комбинатУГМКМечелМеталлоинвестОбъединённая металлургическая компанияТрубная металлургическая компанияЧТПЗАЛРОСАПромышленно-металлургический холдингРусская медная компанияЧелябинский электрометаллургический комбинатПолюсЭСТАРАмурметаллМагнезитМеталлургический завод «Электросталь»Русская горнорудная компанияСоюзметаллресурсКомпания «Вольфрам»Приморский ГОККировградский завод твердых сплавовНовосибирский оловянный комбинатМинерал ГруппСоликамский магниевый заводЭнергопром МенеджментКаменск-Уральский металлургический заводКрасноярский завод цветных металловВыксунский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинат
Химическая промышленность  ЕврохимУралкалийФосагроСильвинитАкронДорогобужСИБУР ХолдингТатаро-американские инвестицииАмтелУфанефтехимСаянскхимпластТольяттиазотТрансаммиакКуйбышевазотЗавод Полимеров Кирово-чепецкого химического комбинатаНикохимУралхимНижнекамскшинаРоссийский научный центр «Прикладная химия»
Промышленность строительных материалов  Евроцемент группНоворосцементСибирский цементСебряков-цементМордовцементВостокцементРАТМ Цемент Холдинг
Лесопромышленный комплекс  Континенталь МенеджментГруппа «Илим»ОАО «Кондопога»Балахнинский бумажный комбинатАрхангельский ЦБКБайкальский целлюлозно-бумажный комбинат
Фармацевтическая промышленность  ФармстандартВерофармСИА ИнтернешнлПротэкХимрарНПО Микроген МЗ РФМосхимфармпрепаратыОтечественные лекарства (Валента)»Фарм-центрФармсинтезФармстандарт-лексредства
Пищевая промышленность и АПК  Вимм-Билль-ДаннГруппа «Разгуляй»Зерновая компания «Настюша»ЮнимилкМираторгГруппа ЧеркизовоГруппа компаний «Доминант»Солнечные продуктыРусагроПродимекс-холдингЭФКОХолдинговая компания «Золотой Колос»Вамин ТатарстанЮг РусиОГОПродоАркадаСтойленская ниваСАХОПриоскольеОптифудБелгранкормТалинаЗАО фирма «Агрокомплекс»Красный Восток АгроАгро-БелогорьеСибирская Аграрная ГруппаМоссельпромЭксимаПтицефабрика РоскарАвидаРусские фермыРусское мореРосспиртпромЭркен-Шахарский сахарный заводБассольЛебедянскийЧистая водаСибирский берегАбрау-Дюрсо
Лёгкая промышленность  SelaГлория Джинс
Строительство  ПИКСУ-155ЛСРДСК-1ГлавстройИнтекоСтарградТрест Камдорстрой
Связь  СвязьинвестАФК «Система»ВымпелкомМегафонМежрегиональный ТранзитТелекомТаттелекомПочта РоссииРТРСКосмическая связьМГТСМТСТранстелеком
СМИ  ВГТРКОстанкиноРИА НовостиПервый каналПетербург-Пятый каналИТАР-ТАССRussia TodayГолос РоссииГазпром-медиа
Транспорт  ТранснефтьРоссийские железные дорогиСовременный коммерческий флотНовошипДальневосточное морское пароходствоПриморское морское пароходствоМурманское морское пароходствоСеверо-западное пароходствоМорской порт Санкт-ПетербургаМосковское речное пароходствоОбь-Иртышское речное пароходствоВолжское пароходствоЛенское объединенное речное пароходствоНовороссийский морской торговый портРостовский портАэрофлотАвиакомпанияАвиакомпания СибирьТрансаэроЮТэйрУральские авиалинииМеждународный аэропорт ШереметьевоМеждународный аэропорт «Владивосток»Ист-лайнМеждународный аэропорт «Внуково»Международный аэропорт «Пулково»Международный аэропорт «Сочи»Аэропорт КольцовоАэропорт ТолмачевоМеждународный аэропорт «Калининград»Дальневосточная транспортная группаРосморпортАэропорт НовыйВнуковские авиалинии
Торговля  X5 Retail Group N.V.МагнитДикси ГруппОАО «Лента»Седьмой конитнентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Финансы  ИнкомбанкВЭБМежкомбанкОНЭКСИМбанкСбербанк РоссииВТБВТБ-ЛизингРосагролизингНефтяной
Гостиницы  МетропольАлтайЗолотой колосВосход
Другие компании  ABBYYAVVAKaspersky LabM2M TelematicsАгентство по страхованию вкладовАО «ЛогоВАЗ»Арзамасский машиностроительный заводАрсеналАтомредметзолотоАтомстройэкспортБашкирская топливная компанияВластилинаВолгограднефтемашГазпроминвестхолдингГазпром нефтьГорно-химический комбинатГрознефтегазДелко-2Илим ПалпКЭС-ХолдингКиришинефтеоргсинтезКонструкторское бюро машиностроенияКриогенмашКурганский машиностроительный заводКБ приборостроенияЛарс-МаркетЛидер–ресурсМедиа-МостМетахимМосковский нефтеперерабатывающий заводММММикронНТ-МДТОбъединённые машиностроительные заводыОптоганОпытный завод «Луч»РособоронэкспортРадиотехнические и информационные системыРеалбаза хлебопродуктовРоссийская венчурная компанияРоссийская корпорация нанотехнологийРоствертолРусский дом «Селенга»СИБУРПЭТФСело ВорошиловаСухойТ-платформыТермофорТехснабэкспортТибетУнихимтекУралпластикУральский асбестовый ГОКУфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкцийХопёр-ИнвестЧараЧепецкий механический заводЭлараЯндекс
Прочее  Машиностроительные компанииКомпании цветной металлургииКомпании чёрной металлургииЭлектроэнергетические компанииКомпании розничной торговлиТелекоммуникационные компанииЧОПыГосударственные компанииДоля компаний на мировом рынкеКрупнейшие российские компании-экспортёрыНарушения законодательстваЗарубежная деятельностьЗакупки компаний
Личные инструменты