Редактирование КамАЗ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== С 1991 года === 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось восстановить предприятие. В декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В декабре 1993 года премьер-министр Татарстана [[Мухаммат Сабиров]] и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> 19 октября 1994 года на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в своё распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 1995 года ГКИ Татарстана запретил КамАЗу продавать принадлежавшую ему недвижимость. Но с момента передачи территории завода в собственность акционерному обществу предприятие успело заключить 92 договора купли-продажи недвижимости общей стоимостью около 100 млрд руб. Заложниками решения ГКИ стали более 40 коммерческих фирм и предприятий, разместившихся на территории завода. В ноябре 1995 года мэрия Набережных Челнов санкционировала операцию ОМОНа по выселению коммерсантов из занимаемых помещений.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В декабре 1995 года Николай Бех создал на КамАЗе группу оперативного управления (ГОУ), в задачи которой входила реорганизация производственно-сбытовой инфраструктуры предприятия. Группе передавалась большая часть полномочий генерального директора. Возглавил её первый заместитель гендиректора Юрий Борисов. В состав группы вошли также директор по маркетингу и продажам Олег Белоненко, директор по исследованию и развитию Игорь Костин, исполнительный директор Дмитрий Мартиди и замначальника правового управления Ильдар Халиков. Вскоре президент России Борис Ельцин подписал указ «О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий АО „КамАЗ“».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В 1997 году на внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 1997 года бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В январе 1998 года в лондонской штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), одного из крупных кредиторов КамАЗа, прошли переговоры о судьбе завода. Интересы российских банков-кредиторов (в их числе Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Токо-банк) представлял президент Внешторгбанка Дмитрий Тулин. КамАЗ был представлен председателем совета директоров Равилем Муратовым. Было решено провести допэмиссию акций, в результате которой 75 % его капитала сосредоточатся в руках правительств Татарстана и России и банков-кредиторов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В 1999 году правительство России одобрило решение о реструктуризации долгов АО КамАЗ перед федеральным бюджетом. Председателем совета директоров КамАЗа избран министр экономики Андрей Шаповальянц. В сентябре 1999 года он принял решение провести конкурс на должность руководителя АО КамАЗ.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июне 2000 года гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 2000 года возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру [[Илья Клебанов|Илье Клебанову]]. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включён в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В январе 2008 года «КАМАЗ» произвёл 1,9-миллионный автомобиль с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> В декабре 2008 года немецкий концерн «[[Daimler AG]]» приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 %. Одновременно с Даймлером, 4 % ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл [[Европейский банк реконструкции и развития]].<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> За I полугодие 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн 18 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы