Редактирование КамАЗ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Советское время === В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 16 августа 1969 года был заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со многих уголков СССР. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тыс. человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе всемирно известные корпорации «[[Свинделл-Дреслер]]», «[[Холкрофт]]», «[[Сикаст]]», «[[Ингерсолл Рэнд]]» из Америки, «[[Буш]]», «[[Хюллер]]», «[[Либхер]]» из Германии, итальянские «[[Морандо]]», «[[Эксцелла]]», «[[Фата]]», французский «[[Рено]]», шведский «[[Сандвик]]», японские «[[Камацу]]» и «[[Хитачи]]». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте — посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». К 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref><ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КАМАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В октябре 1977 года «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15 тыс. автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тыс.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> 25 июня 1990 года правительство СССР приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. 38 % акций отошли в союзную собственность, 13 % — в собственность [[Татарстан]]а, остальные бумаги выставлялись на продажу.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref><ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В феврале 1991 года состоялось первое собрание акционеров АО КамАЗ. Президентом избран [[Николай Бех]], руководитель литейного подразделения завода.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы