Редактирование История транспорта России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== II тысячелетие == {{main|Транспорт России во II тысячелетии}} === XVII век === {{main|Транспорт России в XVII веке}} Основные направления сухопутных трактов в России устанавливаются более или менее твёрдо в XVII в.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === XVIII век === {{main|Транспорт России в XVIII веке}} В начале XVIII века [[Пётр I]] ввёл специальную должность для надзора над путями сообщения.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1709 г. начала функционировать [[Вышневолоцкая водная система]], соединившая бассейны Балтийского и Каспийского морей.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1722 года последовало распоряжение о постройке новой дороги от Москвы до Волхова.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> При Анне Иоанновне впервые были изданы правила строительства дорог и их мощения фашинами.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1755 году, при Елизавете Петровне, в Тосно с конторой в Москве, была организована «Канцелярия от Строений Государственных дорог», которая заведовала всеми основными дорогами в России.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1786 г. была открыта Комиссия о дорогах. Перед ней была поставлена грандиозная задача выработки «Генеральных правил для строения в России дорог». Единственным результатом многолетней деятельности Комиссии о дорогах стал «План для составления генеральных правил о строении в России дорог». Она просуществовала до 1796 г., когда Павел I упразднил её, приказав «производившиеся в ней дела распределить по местам, куда которые следует».<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Комиссия о дорогах с 1800 г. получила наименование Экспедиции устроения дорог в государстве.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === XIX век === {{main|Транспорт России в XIX веке}} В первой половине ХIХ века правительство России уделяло повышенное внимание положению дел в области развития транспортных средств и дорожной инфраструктуры. В первую очередь, это было связано с постоянным увеличением объёма перевозок из-за роста населения городов и развития промышленности. Первая половина XIX века — время строительства в России шоссейных дорог. Первые шоссейные дороги возникли в России в 1817 году и к 1861 году их протяжённость составила около 10 тыс. верст. При Николае I в России по рекам пустили первые 100 пароходов, построили железные дороги, связавшие Санкт-Петербург с Москвой и Варшавой. Крепостные мастера отец и сын Черепановы построили на уральских заводах Демидовых первую железную дорогу и машины для нее с паровой тягой. В 1834 г. был создан первый паровоз. Начало развития железнодорожного транспорта осуществлялось по инициативе Николая I. В 1837 году была проложена железная дорога, соединившая Санкт-Петербург с Царским Селом. Она не имела хозяйственного назначения и служила для ознакомления публики с новым видом транспорта. В 1843—1851 годах была построена железная дорога экономического назначения — «Николаевская» [[Петербургско-Московская железная дорога]], связавшая Санкт-Петербург с Москвой. Она вступила в строй в 1851 году. Огромную роль в индустриальном развитии России во второй половине ХIХ века сыграл транспорт и в первую очередь создание сети железных дорог. Ведущую роль в индустриальном развитии пореформенной России имело создание широкой сети железных дорог. Длина железных дорог в начале царствования Александра II составляла не более 1 тыс. км, в конце — около 23 тыс. В 1860-х годах по настоянию Военного министерства были построены железные дороги к западным и южным границам России. В 1870 году появляются железнодорожные войска. В 1880-х годах, особенно во второй половине, усиленно продолжалось железнодорожное строительство. За это десятилетие были построены железные дороги Екатерининская, связавшая Донецкий бассейн и Криворожье и между собой, и с портами Азовского моря, Закавказская — до Батуми, Закаспийская — до Ашхабада, Уральская — от Покровска-на-Волге до реки Урал, железная дорога Харьков-Балашов-Камышин связала Харьковский промышленный район и Донбасс со Средним и Нижним Поволжьем и др. В 1892 году Витте стал министром путей сообщения. === XX век === {{main|Транспорт России в XX веке}} В 1903 году было завершено строительство Транссибирской железнодорожной магистрали до Владивостока. Национализация железных дорог, морского и речного флота завершилась к лету 1918 года. Национализацию железных дорог облегчало то обстоятельство, что большая часть из них и прежде находилась в госсекторе. Управление национализированной промышленностью и транспортом было сосредоточено в [[ВСНХ|Высшем совете народного хозяйства]] (ВСНХ). Воплощением идей Троцкого стало создание, по его предложению, в августе 1920 года вместо независимого профсоюза железнодорожников Центральной транспортной организации — [[Центран]]. К концу 1920-х годов развитие промышленности и транспорта в целом достигло довоенного уровня. Была построена [[Туркестано-Сибирская железная дорога]]. Принятый в 1946 году план восстановления и развития народного хозяйства в качестве основной задачи провозглашал первоочередное развитие тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта. В годы семилетки (1959—1965 гг.) осуществлялись структурные сдвиги, отражавшие технический прогресс: на железнодорожном транспорте — от паровозов к тепловозам и электровозам.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы