Редактирование: История морского транспорта России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
После распада СССР половина морских портов оказалась на территории ряда новых независимых государств — бывших союзных республик: от России отошли удобные с точки зрения расположения, с современными технологиями и оснасткой порты, такие как Таллин, Вентспилс, Клайпеда, Ильичевск и некоторые другие. В результате на Балтике Россия была вынуждена переваливать значительные объемы грузов через прибалтийские порты. По отдельным видам грузов, например, мазуту у российских компаний вообще не было альтернативы. На Черном море появились свои сложности, а возить грузы на Дальний Восток даже из центра России стало дорого.<ref>''[[Юрий Щербанин|Щебанин Ю.]]'' [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/scherbanin К чему готовить порты] // «[[Морские порты]]», № 1, 2008 г.</ref> В настоящее время с геополитической точки зрения изменилась и продолжает меняться в пользу России, имеется в виду морская составляющая национальной экономики. Россия значительно укрепила свои позиции на Балтийском море: строятся порты в [[Приморск (порт)|Приморске]], [[Усть-Луга|Усть-Луге]], развиваются новые мощности в [[Высоцк]]е, [[Выборг]]е, [[Калининград]]е, [[Санкт-Петербург]]е.<ref>''[[Юрий Щербанин|Щебанин Ю.]]'' [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/scherbanin К чему готовить порты] // «[[Морские порты]]», № 1, 2008 г.</ref> Однако если с одной стороны на первом этапе развития может и высока была цена такой транспортной независимости, то с другой — политика Евросоюза и НАТО в отношении военного и экономического влияния в Европе (Югославия, Косово, размещение систем ПРО) подтвердила правильность выбранной Россией стратегии.<ref>''[[Юрий Щербанин|Щебанин Ю.]]'' [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/scherbanin К чему готовить порты] // «[[Морские порты]]», № 1, 2008 г.</ref> Не стоит забывать и железную дорогу, и тарифы. На Дальнем Востоке Россия также начала постепенно усиливать свои позиции. Достроен БАМ, ведется строительство масштабного трубопровода Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО) с выходом в бухту Казьмино, где планируется построить нефтяной порт, достаточно активно развиваются проекты на Сахалине, кроме того, надо доводить до конца проект по порту Ванино, решать другие задачи, включенные в программу развития Дальнего Востока.<ref>''[[Юрий Щербанин|Щебанин Ю.]]'' [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/scherbanin К чему готовить порты] // «[[Морские порты]]», № 1, 2008 г.</ref> == 2007 год == Суммарный грузооборот портового комплекса России за 2007 год превысил 451 млн тонн (сухих — 187 млн тонн, наливных — 264 млн тонн). Этот показатель за десять лет вырос почти в 3,5 раза (131 млн тонн — 1997 г.). <ref>''[[Юрий Щербанин|Щебанин Ю.]]'' [http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/scherbanin К чему готовить порты] // «[[Морские порты]]», № 1, 2008 г.</ref> == 2009 год == В 2009 году объём перевалки грузов в российских портах вырос на 9,2 %.<ref>[http://portnews.ru/comments/611/ Нефтепорты вылетели в трубу][http://www.peeep.us/3257385b]</ref> == 2011 год == Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос на 1,8 % — до 535,4 млн тонн. Основная причина слабого роста — в падении экспорта нефти — основного по тоннажу груза российских портов.<ref>[http://portnews.ru/comments/611/ Нефтепорты вылетели в трубу][http://www.peeep.us/3257385b]</ref> В 2011 году была зарегистрирована в Минюсте разработанная министерством транспорта России Типовая схема пропуска через госграницу в морских пунктах пропуска, что открыло дорогу для бескомиссионного досмотра судов.<ref>[http://portnews.ru/comments/613/ Покусанный грузооборот][http://www.peeep.us/4ab33e47]</ref> == Примечания == <references /> {{История транспорта России}} [[Категория:История морского транспорта России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:История транспорта России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы