Редактирование Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Volkswagen == В сентябре 2010 года была запущена вторая смена производства на Калужском заводе. Теперь объемы производства заводов будут наращиваться. Предприятия автоконцерна в Калуге уже работают на полном производственном цикле. Таким образом, с начала сентября будут выпускаться Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Fabia и Octavia. Две другие модели Voklswagen — Touareg и Multivan — на заводах будут лишь собираться. В 2010 году компания собирается произвести до 100 тыс. машин, а в 2011−м — может нарастить производство до 150 тыс. Немецкий концерн Volkswagen рассматривает возможность размещения на мощностях Горьковского автомобильного завода (ГАЗ, входит в группу «ГАЗ») нового сборочного производства легковых автомобилей. Это подтвердил вчера на межрегиональной конференции партии «Единая Россия», прошедшей в Нижнем Новгороде, премьер-министр РФ и лидер партии Владимир Путин. «Я встречался с руководством Volkswagen, мы обговаривали возможность расширения сотрудничества. Они активно прорабатывают возможность развернуть новое производство на мощностях ГАЗа», — сказал Владимир Путин. Соглашение пока не подписано, но, по словам премьера, «мы практически договорились с ними об очень высоком уровне локализации автомобильной техники и о строительстве новых автопредприятий на территории РФ». Он также добавил, что, несмотря на большое количество проблем, ГАЗ стабилизировал производство. «ГАЗ мы будем поддерживать, так же как и других автомобильных производителей», — отметил Путин. Напомним, в начале сентября Volkswagen заявил [1] о готовности передать контрактную сборку своих автомобилей ГАЗу. Планы VW по наращиванию мощностей в России обсудил с Владимиром Путиным председатель правления немецкого концерна Мартин Винтеркорн. Дело в том, что у VW недостаточно сборочных мест на своем заводе в Калуге, запущенном в эксплуатацию весной 2008 года. В долгосрочной перспективе VW намерен удвоить мощности своего калужского предприятия — до 300 тыс. автомобилей в год. А до этого концерн намерен организовать временную контрактную сборку на конвейере Горьковского автозавода. Договор может быть заключен уже к концу сентября. Строительство первой очереди автосборочного предприятия в Калуге обошлось VW в 570 млн евро, а в развитие автопроизводства немецкий концерн инвестировал в общей сложности 1,25 млрд евро. Это самый крупный сборочный проект иностранного автопроизводителя в России. Компания еще в 2007 году заявляла о планах по строительству второй очереди завода, но падение продаж на авторынке в связи с кризисом заставило ее скорректировать инвестпланы. Сейчас VW вернулся к своей прежней программе развития. Оптимизм инвестора связан с ростом продаж в текущем сезоне: Volkswagen Group в первом полугодии увеличила продажи на 16 %, до 68 тыс. машин (марки Volkswagen, Skoda, Audi и Seat), причем по динамике продаж концерн уступает только АвтоВАЗу и GM Group. В этом году, по словам Винтеркорна, на калужском заводе будет собрано до 100 тыс. машин, а в следующем предприятие выйдет на проектную мощность — 150 тыс. машин в год. К 2017—2018 годам VW намерен продавать ежегодно по 360 тыс. автомобилей. Президент группы «ГАЗ» Бо Андерссон сообщал, что ГАЗ заинтересован в загрузке простаивающих мощностей и рассматривает возможность контрактной сборки по заказу какого-либо иностранного концерна. Речь идет о загрузке конвейера по выпуску легковых автомобилей Volga Siber мощностью 160 тыс. машин в год. Эту линию ГАЗ купил у Chrysler еще в 2006 году за 150 млн долларов. Выпуск Siber стартовал летом 2008 года, и с тех пор конвейер практически не загружен, а ГАЗ ищет стратегического партнера. По экспертным оценкам, строительство второй очереди завода в Калуге может обойтись немецкому концерну в 100—150 млн евро. Контрактная же сборка позволит существенно сократить объем капвложений: инвестор рассчитывает перезаключить договор о промсборке для второй очереди и получить льготный режим с нуля. Для этого VW стремится заручиться поддержкой премьер-министра России. По действующему соглашению, концерн обязан с середины сентября прекратить крупноузловую сборку 20 моделей автомобилей VW и Skoda. Кроме того, немецкого инвестора не устраивает новый вариант режима промсборки, который разрабатывает Минпромторг. Он ужесточает для автопроизводителя требования как по локализации, так и по объемам инвестиций. По предложению Минпромторга, режим промсборки распространяется на производство по выпуску не менее 300 тыс. машин в год с объемом инвестиций по уже действующим проектам не менее 500 млн долларов. Кроме того, инвестор должен создать в России центр разработок, кузовное производство, мощности по выпуску двигателей и коробок переключения передач.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы