Редактирование Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Интралл == В сентябре 2010 года в рамках Сочинского экономического форума Ставропольский край подписал соглашение о сотрудничестве с международным консорциумом «Интралл», предполагающее создание в регионе автомобильного технопарка с общим объемом инвестиций 14,1 млрд рублей. В основе проекта — производство мощностью 60 тыс. легких коммерческих грузовиков в год, которые планируется продавать как на российском, так и на внешних рынках. Путь «Интралла» в Россию занял довольно продолжительное время. Компания Intrall (International Truck Alliance) была зарегистрирована в Англии бывшим главным инженером Серпуховского автозавода Станиславом Шелестовым и в 2004 году начала производство автомобилей на заводе в польском Люблине, который до этого принадлежал корейскому концерну Daewoo. В линейке моделей компании были коммерческие грузовики Lubo и армейские автомобили. Однако в 2007 году компании пришлось уйти с польского рынка в связи с ужесточением технических регламентов, а также из-за новых требований министерства обороны Польши к структуре собственности его поставщиков (не менее 50 % компании должно принадлежать местному капиталу). В этот момент было принято решение о переносе производства в Россию. Первоначально предполагалось, что автозавод будет размещен в Балаково (атомград в Саратовской области), но в марте 2008 года совет по инвестициям при губернаторе этого региона отложил рассмотрение проекта, поскольку предполагаемый инвестор — ЗАО «Группа Химекс» — не смог дать убедительные пояснения по источникам финансирования. Далее локализация производства в России отложилась из-за кризиса. Создание в Ставрополье автомобильного производства станет одним из самых серьезных результатов курса на диверсификацию экономики региона, который с 2008 года реализует команда губернатора Валерия Гаевского. В рамках этой экономической политики в Ставрополье уже созданы новые индустриальные парки в Невинномысске и Буденновске, запланировано строительство завода по производству солнечных батарей при софинансировании госкорпорации «Роснано», создается региональный фармкластер и т. д. Появление собственного автопроизводства для Ставропольского края — это в том числе момент престижа территории, потому что собственные автозаводы или уже есть в соседних регионах (Ростовская область и Карачаево-Черкесия), или планируются к открытию. Появление автозавода станет также существенным моментом в уходе от расхожего образа аграрного региона — это также одна из стратегических задач команды Гаевского. Реализация проекта будет сопровождаться насыщением базового производства сопутствующей инфраструктурой — это один из ключевых принципов инвестиционной политики Ставрополья. Создание автопроизводства дополнят научно-технический центр по разработке и внедрению в производство новых отечественных автомобилей, линия по разработке и производству вспомогательного электротранспорта на основе беспроводной передачи электроэнергии. В энергообеспечении предприятия будут использованы технологии солнечной энергетики. При осуществлении проекта будет создано 8 тыс. рабочих мест и построен новый Автозаводский район города-спутника Ставрополя Михайловска.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы