Редактирование Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== First Automobile Work == Группа ГАЗ и один из ведущих китайских автопроизводителей — компания First Automobile Work (FAW) — намерены создать в России совместное производство большегрузных автомобилей. Меморандум о сотрудничестве подписан в сентябре 2010 года в Китае в рамках официального визита президента РФ Дмитрия Медведева. Группа ГАЗ готова предоставить китайскому партнеру для выпуска грузовых автомобилей производственные мощности на своем автозаводе «Урал» в Миассе (Челябинская область), а также дилерскую и сервисную сеть, а FAW — продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России. Стороны совместно планируют провести адаптацию грузовиков для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. В свою очередь, российская сторона при поддержке FAW сможет организовать продвижение в Китае собственной продукции ГАЗа. Сейчас автозавод «Урал» выпускает полноприводные внедорожные грузовики различной грузоподъемности, вахтовые автобусы, а также более 200 видов спецтехники на их базе. Созданная в 1953 году, FAW сегодня выпускает полную линейку автомобильной техники: грузовики, автобусы, легкие коммерческие и легковые автомобили. Сотрудничает в рамках СП с Volkswagen, Mazda, Toyota и General Motors. Общий объем продаж компании в 2009 году составил почти 2 млн единиц техники. Запустить производство планируется в конце будущего года. Объем совместного производства и модельный ряд пока не разглашаются. По словам зампреда правления группы ГАЗ Елены Матвеевой, «Урал» продолжит выпускать тяжелые полноприводные грузовики, а СП сосредоточится на производстве дорожных грузовиков FAW. В этом году «Урал» планирует выпустить 10 тыс. грузовиков, мощность нового производства будет сопоставимой, сказала Матвеева. В официальном сообщении ГАЗа со ссылкой на главу «Базового элемента» Олега Дерипаску отмечается, что ГАЗ намерен вложиться в новый продукт собственными перспективными разработками. В частности, в проекте планируется использовать новую линейку тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ-650 и средних дизельных двигателей ЯМЗ-530, разработанных ГАЗом с привлечением ведущей австрийской инжиниринговой компании AVL. Семейство двигателей ЯМЗ-530 соответствует экологическим параметрам Евро-4 с перспективой доведения до норм Евро-5 и Евро-6. Производство нового семейства двигателей начнется на Ярославском моторном заводе с 2011 года. Для создания мощностей в Ярославле ГАЗ привлек кредит ВЭБа в размере 5,8 млрд рублей. Уровень локализации производства компонентов двигателя ЯМЗ-530 составит от 30 % на начальном этапе до 60-70 % при выходе на проектные мощности. Проектная мощность нового двигательного производства составляет 40-50 тыс. моторов в год, оно сможет начать комплектацию СП с FAW уже со следующего года, сообщил президент группы ГАЗ Бу Андерссон. Для ГАЗа совместный проект с FAW интересен прежде всего перспективой повышения экспортного потенциала своей грузовой техники, а также созданием канала сбыта для двигателестроительного направления группы. FAW, получая доступ к дилерской сети ГАЗа, рассчитывает закрепиться на российском рынке, где он пока существенно уступает MAN, Iveco и Scania: эти марки, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, являются самыми популярными в России среди грузовиков массой более 16 тонн. Китайских автопроизводителей не раз критиковали за нежелание развивать сбыт в России. Однако еще вопрос, сможет ли ГАЗ получить от китайского партнера технологии сборки в обмен на доступ к сети, считают отраслевые аналитики. Нет пока уверенности и в том, что сбыт коммерческих грузовиков ГАЗа в Китае пойдет успешно.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы