Редактирование Инвестиционная политика России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Выбор мер политики для продолжения реформ === Для преодоления остающихся препятствий на пути иностранных инвестиций можно предложить следующие возможные меры политики, основанные на применимом опыте ОЭСР: 1.4.1. Смягчение остающихся формальных ограничений на прямые иностранные инвестиции Российским органам власти предлагается пересмотреть основания для сохранения нижеследующих формальных ограничений; там, где таких оснований более не существует, ограничения можно было бы смягчить. Банковская деятельность ? Все остающиеся «де-факто» или «де-юре» квоты, ограничивающие иностранное участие в банковском секторе. ? Требование в отношении российских банков, которые обязаны получить предварительное разрешение на увеличение своего уставного капитала за счет внесения иностранных инвестиций или продажи уже размещенных акций акционерами-резидентами акционерам-нерезидентам. Исходя из рекомендуемой практики ОЭСР, было бы целесообразно на иностранных инвесторов распространить те же процентные ограничения на участие в собственности, которые существует в отношении внутренних инвесторов и предусматривают получение предварительного разрешения властей. ? Дискреционные полномочия государственных органов на введение взаимных ограничений на ведение банковской деятельности кредитными организациями с иностранным капиталом. ? Ограничения по принципу гражданства на состав работников и/или руководства в российских кредитных организациях. Страхование ? 25-% потолок для совокупного участия иностранного капитала в уставном капитале страховых компаний в Российской Федерации, введенный поправками к Закону «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации».10 ? Ограничения в отношении страховых дочерних компаний ЕС, которые не могут владеть более, чем 49 % уставного капитала российских страховых компаний по определенным направлениям страховой работы. ? Ограничения по категориям страхования, которые разрешены страховым компаниям с иностранным участием из стран, не входящих в ЕС. 14 ? Ограничения на посредническую деятельность иностранных страховых брокеров, устанавливающие лимиты их посреднической деятельности через распределение страховых рисков только среди российских страховщиков. Транспорт, телекоммуникации, энергетика и сельское хозяйство ? Условие взаимности, действующее в отношении собственности на средства связи в Российской Федерации в соответствии с Законом «О связи» от 2003 г. ? Ограничения на участие в собственности в авиационной промышленности, включая 49-% порог для иностранного участия в каботажных воздушно-транспортных предприятиях, которые не обусловлены договорными положениями в соответствии с Чикагской конвенцией, а также 25-% порог для иностранного участия в иных авиационных организациях, который не может быть обоснован требованиями национальной безопасности. ? Запрет на учреждение компаний наземного транспорта с иностранным участием для перевозки товаров или пассажиров в пределах Российской Федерации. ? 20-% порог иностранному участию в естественной газовой монополии «Газпром». ? 25-% порог иностранному участию в собственности национальной электроэнергетической компании РАО ЕЭС. ? Запрет на владение на правах собственности сельскохозяйственными землями для иностранных граждан, иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц с преобладающим участием иностранного капитала. 1.4.2. Либерализация валютной системы и настойчивость в продолжении реформы финансового сектора Российским властям предлагается, не откладывая, ускорить публикацию подзаконных актов для нового Закона о валютном регулировании, в том числе и в отношении полномочий Центрального банка России (ЦБР) требовать произведения отчислений на покрытие конкретных операций по счету капитала на период до 1 января 2007 года, как это предусмотрено новым законом. Российским властям предлагается настойчиво продолжать разработку стратегии реформирования финансового сектора, принимая во внимание реальную и потенциальную роль финансового сектора в экономике в целом. 15 1.4.3. Повышение уровня корпоративного управления В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Белой книге ОЭСР — Россия и в Кодексе корпоративного управления, российским властям целесообразно предпринять дополнительные усилия, чтобы: • Обеспечить полное раскрытие информации о действительной структуре собственности в компаниях и о структурах корпоративного контроля. • Разработать более жесткие нормы регулирования и более широкое и четкое определение сделок со связанными лицами для борьбы со злоупотреблением. 1.4.4. Настойчивые усилия по обеспечению соблюдению норм федерального законодательства и регулирования на субфедеральном уровне и по упрощению административных процедур. Российским властям целесообразно, в соответствии с последней инициативой по дебюрократизации и в настоящем контексте, продолжать упрощение административных процедур, обеспечить единство проведения этих реформ в регионах и повысить прозрачность в сферах, представляющих важность для иностранных инвестиций, например, при выдаче лицензий, связанных с проектами с участием иностранных инвестиций. 1.4.5. Обеспечение равенства условий при приватизации государственных предприятий Российским властям предлагается добиваться равенства условий при приватизации государственных предприятий, повышая прозрачность и исключая дискриминацию в течение всей процедуры торгов и при решении споров. 1.4.6. Судебная система и налогообложение Российским властям также предлагается упорно продолжать усилия по улучшению функционирования и независимости судебной системы, по обеспечению справедливости и отсутствию дискриминации в сборе налогов. 1.4.7. Борьба с коррупцией Российским властям предлагается создавать широкую антикоррупционную систему, которая бы соответствовала внутренним и международным обязательствам России по борьбе с коррупцией. Разработка правовых и нормативных превентивных и карательных стандартов поможет улучшить инвестиционный климат и обеспечить справедливость деловой практики. Реформа регулирования и упрощение административных процедур призваны устранить возможности для коррупции. Среди других антикоррупционных мер могут быть повышение официальной зарплаты, жесткий независимый контроль, надежные системы правоприменения и санкции.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы