Редактирование Инвестиционная политика России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Последние достижения и остающиеся не решенными задачи === Со времени публикации ОЭСР своего исследования в 2001 году российским правительством достигнут заметный успех в разработке и принятии законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, и реализованы — в различной степени — некоторые из предложенных в исследовании рекомендаций. Более подробное описание проделанной работы со времени публикации доклада 2001 года содержится в главе 3. Были введены новые главы в Налоговый кодекс, проясняющие ситуацию по широкому кругу налогов, а также разъясняющие роль и полномочия налоговых инспекторов и налоговых органов. Расширены права налогоплательщиков. Принятый в конце 2003 года новый закон о валютном регулировании привел российское законодательство в области валютного контроля в соответствии с международной практикой; в соответствии с новым законом к концу 2006 года меры валютного контроля будут приведены в большее соответствие с современной международной практикой. Правительство ускорило сроки принятия международных стандартов финансовой отчетности. Защите прав акционеров способствовали поправки в Закон «Об акционерных обществах», которыми предусмотрены многие из положений, рекомендованных докладом 2001 года; был также принят новый российский Кодекс корпоративного управления, основанный на принципах корпоративного управления ОЭСР. Правительство приступило к крупномасштабной программе административной реформы, призванной реформировать работу и полномочия как государственных ведомств, так и муниципальных органов самоуправления. Одновременно, центральные органы власти укрепили свои полномочия и упрочили основы единого экономического и правового пространства по всей Российской Федерации. Были проведены некоторые усовершенствования в регулировании приватизации. Новый закон о приватизации делит ответственность для различных категорий приватизируемой собственности между разными уровнями государственной власти. Была введена система аукционов и конкурсных торгов, в которой всем участникам должны быть предоставлены равные возможности по приобретению выставляемых на продажу активов. Принятый в 2002 году закон об обороте сельскохозяйственных земель вносит правовую ясность в процедуры, регулирующие права собственности на землю и их передачу. 12 Новый таможенный кодекс, который вступил в силу в начале 2004 года, предусматривает упрощенные процедуры таможенной очистки. Благодаря ускоренной обработке грузов и сокращению издержек на хранение и транспортировку, данная мера должна повысить рентабельность инвестиционных проектов. Указанные выше меры существенно улучшили хозяйственную среду для иностранных инвесторов в России, однако некоторые препятствия сохранились. Хотя со времени исследования 2001 года правовые основы инвестиций были значительно укреплены, не были полностью отменены формальные ограничения на иностранные инвестиции. Квоты на иностранную собственность и иные ограничения продолжают действовать в банковской и страховой деятельности, средствах массовой информации, авиации, наземном транспорте, а также в отношении сельскохозяйственных земель. Новый закон о средствах информации сохраняет условие взаимности, которое регулирует иностранное участие в сфере телекоммуникаций; нормативные основы существования природных монополий в газовом и электроэнергетическом секторе устанавливают лимиты прямой и косвенной иностранной собственности. Несмотря на то, что Земельный кодекс допускает иностранных владельцев к собственности на несельскохозяйственные земли, он также накладывает ограничения в отношении иностранных землевладельцев — нерезидентов. Закон «Об обращении сельскохозяйственных земель» исключает возможность владения сельскохозяйственными землями на правах собственности для иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. Поправки к законам и нормативным положениям улучшили защиту прав акционеров и требования по раскрытию информации, но правоприменение остается тяжелой и нерешенной задачей. Улучшение в качестве норм не получило соответствующего подкрепления в качестве институтов, которые применяют или обеспечивают применение законодательства. Кроме того, для того чтобы в полной мере реализовать преимущества глобального рынка капитала и привлечь долгосрочный, «терпеливый» капитал, система корпоративного управления должна вызывать доверие, быть понятной всем, независимо от границ, и соответствовать международно-принятым принципам. Важным шагом было бы присоединение к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Это бы в значительной мере помогло инвесторам следить за развитием компании, обеспечивая большую надежность и сопоставимость отчетности, а также лучшую осведомленность о деятельности компании. Россия многое сделала в этом направлении, но еще много предстоит сделать. В настоящее время ОЭСР работает над просьбой российского правительства помочь разработать приоритетные задачи по переходу к МСФО. Несмотря на многочисленные усовершенствования последнего времени в законах и нормативах по защите собственности и договорных прав инвесторов, неопределенность, связанная с должным исполнением и отправлением правосудия судебной системой, а также отмечающееся широкое распространение коррупции во всем секторе государственного управления подрывает доверие к правовому и регулятивному обеспечению. С этим же связана и проблема противоречий между федеральными, региональными и местными нормами в области инвестиций и их применения в таких областях, как процедуры обращения за разрешениями и получения лицензий и иных санкций.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы