Редактирование Инвестиционная политика России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Условие взаимности в отношении иностранного участия в телекоммуникационной отрасли === Со времени публикации исследования 2001 года Закон 1995 года «О связи» был отменен новым законом «О связи», принятым Госдумой 18 июня 2003 года и утвержденным Советом 69 Федерации 25 июня 2003 г. В отличие от прежнего, новый закон не говорит прямо о том, что в Российской Федерации разрешена иностранная собственность на средства связи56, но подразумевает это, постановляя, что в отрасли разрешена собственность, принадлежащая как физическим, так и юридическим лицам.57. Далее в законе говорится, что любой иностранный инвестор может принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий на условиях, предусмотренных законами Российской Федерации58. Однако, на участие иностранных инвесторов распространяется условие взаимности: новый Закон «О связи» устанавливает, что иностранные организации и граждане пользуются режимом, установленным для граждан и институтов Российской Федерации, в той степени, в которой данный режим обеспечивается соответствующей страной гражданам и организациям Российской Федерации, если иного не предусмотрено международными договорами или федеральными законами Российской Федерации.59 Хотя в последние годы делались попытки ввести 49-% предел иностранным инвестициям в предприятия связи, пока такой лимит не введен. Министерство информационных технологий и связи РФ (прежде Министерство по связи и информатизации) заявляло, что не намерено вводить каких-либо пределов иностранной собственности в предприятиях мобильной связи. Междугородняя и международная связи осуществляется по линиям, принадлежащим компании «Ростелеком». Российское правительство намеревается сохранить монополию «Ростелекома» в этих видах услуг в течение шести лет после вступления в ВТО, позволяя компании осуществлять перекрестное субсидирование модернизации и расширения базовой телекоммуникационной инфраструктуры. В долгосрочной перспективе государство предполагает, что снижение операционных затрат благодаря внедрению новой технологии позволит отказаться от этой практики. Власти рассматривают возможность проведения дальнейшей приватизации федеральной холдинговой компании «Связьинвест», которой принадлежат семь консолидированных региональных компаний связи, в настоящее время контролирующих вместе примерно 80 % отрасли (а также 50,7 % голосующих акций компании «Ростелеком»), но произойдет это только тогда, когда будут изысканы пути решения проблем национальной безопасности без введения ограничений на иностранную собственность. Процесс лицензирования операторов связи характеризуется отсутствием прозрачности и предсказуемости и не изменился в лучшую сторону с внесением поправок в Закон «О связи» в 2003 г. Министерство информационных технологий и связи РФ (в Законе «О связи» 2003 года именованное "федеральным органом исполнительной власти в области связи) обладает значительными дискреционными полномочиями при выдаче лицензий операторам связи,60 которые позволяют ему устанавливать различные лицензионные условия для разных операторов, вносить поправки и изменения в лицензии после их предоставления. Однако отозваны лицензии могут быть министерством только после решения суда, подтвердившего нарушение условий эксплуатации. Хотя новым законом предусмотрены очень широкие полномочия министерства в определении условий лицензии и при выдаче, отказе в выдаче, приостановлении, аннулировании и изменении лицензий61, а также сформулированы подробные требования с точки зрения процедур обращения за лицензией62,, в законе нет четких критериев, на которых основывается решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. Предоставление радиочастот также полупрозрачно63, а право на использование определенного диапазона радиочастоты не может быть передано пользователем одного спектра радиочастот другому без согласования64, что ограничивает рыночное распределение данного ресурса. 70 Власти рассматривают возможность приватизации государственных компаний связи и в этом контексте изыскивают пути решения задач национальной безопасности так, чтобы при этом допустить иностранное участие в приватизационном процессе (см. выше). Отсутствие прозрачности в процедурах де-факто сдерживает иностранное участие в действующих программах приватизации.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы