Импорт рельсов в Россию
Материал из Documentation.
Импорт рельсов в Россию — одна из статей российского импорта металлургической продукции.
Содержание |
[править] История
В России до 2013 года не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определённые эластичные свойства.[1] В связи с этим качество рельсов российского производства не в полной мере удовлетворяло требованиям ОАО «Российские железные дороги», в особенности для высокоскоростного движения. По этой причине компания вынуждена приобретать японские рельсы для скоростных магистралей, в частности, Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки.[2][3]
В 2013 году из 950 тыс. тонн рельсов, которые закупила компания «РЖД», 20 % были импортными.[4]
Российские металлургические компании Evraz и «Мечел» провели модернизацию своих производств, после чего стали располагать станами для прокатки длинных рельсов, которые можно укладывать встык и они при изменении температуры не будут деформироваться. Всего на модернизацию «Мечел» потратил $750 млн, а Evraz — более $500 млн. В частности, в июле 2013 года на Челябинском металлургическом комбинате (входит в состав «Мечела») был запущен универсальный рельсобалочный стан. Стан производит железнодорожные рельсы с усиленными прочностными характеристиками для высокоскоростного движения. Таких рельсов в России раньше не производили, их покупали за границей. Производственная мощность стана — 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объём инвестиций — более 20 млрд рублей.[5][6][7]
C января 2014 года компания «РЖД» перестала импортировать рельсы, поскольку российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать рельсы с нужными характеристиками.[8]
[править] Страны-экспортёры
[править] Австрия
За последние годы «РЖД» закупили около 60 тыс. тонн рельсов производства австрийской компании Voestalpine Schienen Gmbh.[9]
[править] Япония
«РЖД» закупала высокопрочные рельсы у японской металлургической корпорации Nippon Steel. Они были стандартной длины, поскольку стометровые рельсы невозможно транспортировать водным путём.[10]
[править] Ссылки
- Испытания «Тальго», ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы. 11 ноября 2014
- Металлурги встают на рельсы. 10 апреля 2008
- Обоснование необходимости разработки сертификационного базиса для подтверждения соответствия рельсов железнодорожных широкой колеи типа Р65, дифференцированно термоупрочненных с прокатного нагрева общего назначения (ДТ350), производства «CF&I Steel (торговое наименование Evraz Rocky Mountain Steel»), требованиям безопасной эксплуатации при обязательной сертификации в Российской Федерации
[править] Примечания
- ↑ РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ Обзор новых производств: июль 2013 г.
- ↑ Юревич о рельсобалочном стане ЧМК: «Гигантское, высокорентабельное, востребованное производство»
- ↑ РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ Рельсы высоких скоростей. 15 сентября 2014
- ↑ Рельсы высоких скоростей. 15 сентября 2014