Редактирование Импортозамещение в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Вертолётная техника === {{main|Импортозамещение вертолётной техники в России}} В 1990-е годы вертолётное двигателестроение подверглось сильному влиянию деструктивных процессов, связанных с распадом СССР, поскольку ключевые предприятия-производители и разработчики остались вне границ России. На Украине оказался промышленный гигант отрасли — «[[Мотор Сич]]» и один из разработчиков моторов — ГП «[[Ивченко-Прогресс]]». В России осталось единственное КБ, которое имело серьёзный опыт проектирования вертолётных двигателей и вспомогательного оборудования — петербургское ОАО «[[Климов (компания)|Климов]]».<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> В России отсутствовала технологическая база для серийного производства двигателей серии [[ТВ3-117]], которые устанавливались на 95 % вертолётов, спроектированных [[ОКБ М. Л. Миля]] и [[ОКБ Н. И. Камова]]. Основным поставщиком этих двигателей было украинское предприятие «Мотор Сич». ОАО «Климов» по состоянию на 2010 год могло ежегодно собирать из украинских комплектующих от 50 до 100 вертолётных двигателей серии ТВ3-117 первой категории. Под своей маркой ОАО «Климов» выпускал лишь небольшие партии моторов ТВ3-117 для обеспечения нужд Министерства обороны России и других силовых ведомств. На 2010 год «Климовым» было освоено около 30 % полного цикла производства этих двигателей. На базе ТВ3-117 «Климов» разработал модификацию этого двигателя — [[ВК-2500]]. В 2000—2001 годах двигатель завершил сертификационные и государственные стендовые испытания. Основная часть деталей для ВК-2500 производилась на Украине компанией «Мотор Сич», однако некоторые специфические агрегаты изготавливались в Санкт-Петербурге.<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> В конце 2004 года на Украине произошла «оранжевая революция», после чего российско-украинские отношения резко обострились. В 2005 году было дано поручение президента России Путина (№ 2704 от 09.04.2005), за которым последовали два поручения правительства РФ (№МФ-П-7-189СС от 14.04.2005, а также №МФ-П-7-241С от 07.05.2005), приказы Минпромэнерго (№ 13 от 22.01.2008) и Минпромторга (№ 403 от 10.12.2008), предписывающие организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на территории России.<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> Компании «[[Оборонпром]]» и «[[Объединённая двигателестроительная корпорация]]» приняли решение организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на ОАО «Климов».<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=494 Вертолетные двигатели не добрались до Уфы. 10 августа 2010]</ref> В 2011 году началось строительство нового конструкторско-производственного комплекса.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/10871 Дан старт инвестиционному проекту «Петербургские моторы». 6 декабря 2011]</ref> В октябре 2014 года компания «Климов» ввела в строй в Санкт-Петербурге первую очередь нового конструкторско-производственного комплекса «[[Петербургские моторы]]». В течение 3 ближайших лет планируется довести мощность предприятия до 600 вертолётных двигателей ежегодно. За счёт нового завода планируется более чем вдвое увеличить объёмы производства двигателей, полностью обеспечив потребности российского рынка в них. Программа импортозамещения предусматривает изготовление на территории России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2011/12/7/544960.html Обойтись без Украины]</ref><ref>[http://www.russia-today.ru/article.php?i=669 Инновации, кооперация, далее везде]</ref><ref>[http://vpk.name/news/110673_rosoboroneksport_k_2018_godu_postavim_na_eksport_bolee_300_vertoletov.html Рособоронэкспорт: «К 2018 году поставим на экспорт более 300 вертолетов». 21 мая 2014]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/54550/ Обзор новых производств: октябрь 2014 г.]</ref> В октябре 2014 года было сообщено, что холдинг «Вертолёты России» подготовил к отгрузке в воинские части ВВС РФ модернизированные вертолёты [[Ми-8АМТШ-В]], произведённые на Улан-Удэнском авиационном заводе с учётом курса на импортозамещение. В целях снижения зависимости от зарубежных поставщиков все вертолёты Ми-8АМТШ-В оснащены современным оборудованием российского производства. На вертолёте установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов». Двигатели ВК-2500-03 отличаются улучшенными характеристиками, что позволяет заметно повысить надёжность и безопасность боевого применения и в целом лётно-технические характеристики вертолета. Кроме того, увеличенный ресурс российских двигателей благоприятно скажется на стоимости эксплуатации вертолетов. Ещё одним направлением модернизации стала замена вспомогательной силовой установки [[АИ-9В]] украинского производства на российскую модель [[ТА-14]] производства [[НПП «Аэросила»]]. ТА-14 имеет более высокую мощность энергоустановки, увеличенное время работы в генераторном режиме, а также лучшие показатели высотности запуска (6000 м против 4000 м у АИ-9В). Таким образом, возможности вертолета при эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании существенно возросли. Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» [[Александр Михеев]] тогда заявил: ''«Результаты этой работы [по импортозамещению] на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета»''.<ref>[http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2014/1030/143026364/detail.shtml «Вертолеты России» демонстрируют успехи импортозамещения на вертолетах Ми-8АМТШ-В. 30 октября 2014]</ref> 9 октября 2014 года гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев заявил, что российские военные вертолёты комплектуются только отечественными двигателями, украинские агрегаты поставляются только на коммерческие и гражданские вертолёты.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20141009/1027620015.html Минобороны РФ не нуждается в украинских вертолетных двигателях. 9 октября 2014]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы