Редактирование Импортозамещение в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Железнодорожная техника === [[Изображение:LastochkaRGD.png|thumb|400px|right|Электропоезд «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]»]] [[Изображение:EP20004.png|thumb|400px|right|Пассажирский электровоз ЭП20]] {{also|Железнодорожное машиностроение России|Импорт железнодорожной техники в Россию}} ==== Электропоезда ==== В последние советские годы по дорогам СССР массово ходили электропоезда, производимые за пределами РСФСР. [[Рижский вагоностроительный завод]] выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был [[ЭР2]], их произведено в различных модификациях порядка 7 тыс.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> Первый электропоезд российского производства — сначала только один вагон, аналогичный рижскому [[ЭР29]] и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 — был построен на [[Демиховский машиностроительный завод|Демиховском машиностроительном заводе]] в 1993 году, и в том же году — поезд [[ЭТ2]] в [[Торжок|Торжке]]. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей. Так, в 2013 году компания «[[Уральские локомотивы]]» завершила строительство завода в [[Верхняя Пышма|Верхней Пышме]] (Свердловская область), который сейчас выпускает электропоезда «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref><ref>[http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/na-zavode-v-verkhnei-pyshme-mozhno-izgotavlivat-podvizhnoi-sostav-dlia-vsm---siemens/ На заводе в Верхней Пышме можно производить подвижной состав для ВСМ — Siemens]</ref> ==== Дизель-поезда ==== Эти работники пригородных и межобластных маршрутов в РСФСР не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд [[Д-1]] завода [[Ganz-MÁVAG]]. Их в СССР в 1964—1988 годах было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 года прицепные вагоны для этих поездов выпускались в [[Румыния|Румынии]]. Вторым по значимости были дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом, их список — [[ДР-1]]: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> В 1997 году на мытищинском заводе был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения [[РА1]] (произведен 91 поезд), с 2005 года — [[РА2]] (более 100 поездов). В 2011 году был начат выпуск поезда [[ДП-С]]. Таким образом, Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля, но перешла к их экспорту.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/42766/ Импортозамещение — теперь это сделано в России!]</ref> ==== Пассажирские электровозы ==== Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР, но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими). Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы [[Шкода]] (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы [[Винтертур]] с приводом фирмы [[Сешерон]], чехи закупили у них лицензию на производство). СССР закупал их массово. Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ и во Франции.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России. Электровоз [[ЭП1]] производится с 1999 года, [[ЭП2К]] — с 2006 года, [[ЭП20]] — с 2011 года. Таким образом, Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/42766/ Импортозамещение — теперь это сделано в России!]</ref> ==== Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны ==== Всего по состоянию на 1985 год только из ГДР были импортированы почти 30 тыс. вагонов — 22,2 тыс. вагонов завода [[Аммендорф]] и 5,2 тыс. — [[Гёрлиц]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и всё производит сама.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> ==== Вагоны класса RIC ==== Международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> ==== Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог ==== Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией [[Pafawag]], серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref> В настоящее время Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит [[Камбарский машиностроительный завод]] в Удмуртии.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали][http://www.peeep.us/e01190d9]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы