Редактирование: Ил-76
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Il-476.jpg|thumb|400px|right|Военно-транспортный самолёт [[Ил-76МД-90А]]]] '''Ил-76''' — транспортный самолёт. Ил-76 был и остается очень популярной машиной, которая была выпущена в количестве почти 1000 экземпляров и является основой военно-транспортной авиации не только России и Украины, но и всех стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Северной Кореи и Сирии. Причем во время советской войны в Афганистане Ил-76 очень хорошо себя проявил не только с точки зрения эффективности, но и живучести. Но с распадом СССР его производство осталось в Ташкенте — на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), принадлежащем правительству Узбекистана. Когда в России образовалась ОАК, естественно, топ-менеджеры российской государственной авиастроительной корпорации были намерены включить туда и ТАПОиЧ. Однако переговоры, проводившиеся с 2007 по 2010 год, ни к чему не привели. Более того, ташкентское предприятие фактически аннулировало выполнение подписанного в 2005 году контракта между Россией и Китаем по поставке в Поднебесную 38 Ил-76 и четырех дальних самолетов-заправщиков Ил-78 (хотя позднее российские чиновники начали говорить, что это был не контракт, а «предконтрактное соглашение» и у России перед Китаем никаких обязательств по поставкам Ил-76 вообще не было). А в 2010 году власти Узбекистана и вовсе инициировали процедуру банкротства в отношении ГАО ТАПОиЧ и ввели там внешнее управление.<ref>[http://expert.ru/2012/07/6/ulyanovskij-vzlet/ Ульяновский взлет]</ref> В июле 2012 года из цехов «Авиастара СП» выкатился первый лётный экземпляр транспортного самолёта Ил-76МД-90А (Ил-476). С 2016 года «Авиастар» должен производить по 16 Ил-476 в год.<ref>[http://expert.ru/2012/07/6/ulyanovskij-vzlet/ Ульяновский взлет]</ref> Согласно новой российской программе вооружений, «Авиастар» до 2020 года должен изготовить для российских военных около 90 Ил-476. Общий объём заказов на Ил-476 составляет около 190 единиц. Помимо российского оборонного ведомства новый тяжелый российский военный грузовик хотят купить (правда, ни один контракт еще не заключен) Индия, Китай, Израиль и российские коммерческие эксплуатанты — авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет».<ref>[http://expert.ru/2012/07/6/ulyanovskij-vzlet/ Ульяновский взлет]</ref> == Показатели == Доля Ил-76 в структуре эксплуатационного парка воздушных судов отечественного производства у российских перевозчиков на воздушном транспорте (на конец года):<ref>[http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/transp-sv16.pdf Транспорт и связь в России — 2016]</ref> * 2012 год: 2,7 % * 2013 год: 2,6 % * 2014 год: 2,5 % * 2015 год: 2,4 % == Ссылки == === Видео === * [https://www.youtube.com/watch?v=aetfyiWxrQU Посадка и взлёт Ил-76МД на грунтовом аэродроме под Оренбургом] === Прочее === * [http://www.ilyushin.org/airworthiness/ Эксплуатантам] == Примечания == <references /> [[Категория:Ил-76| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы