Редактирование Жидкостные ракетные двигатели в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1970-е годы === Первая половина 1973 года. Проведение проработок возможных вариантов кислородно-керосиновых двигателей с тягой не менее 500 тс.<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> В конце 1973 года состоялось совещание, на котором было принято решение о выборе четырёхкамерной конструкции для разработки мощного кислородно-керосинового двигателя. С этого фактически началась разработка двигателя [[РД-170]] ([[РД-171|171]]).<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> Август 1974 года — ноябрь 1977 года. Проведение огневых испытаний модельных двигателей 1УК и 2УК для отработки процессов в камере сгорания и модельном газогенераторе для РД-170 (171) (346 огневых испытаний с общей наработкой 19 658 с).<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> Формально началом разработки двигателя [[РД-170]] ([[РД-171|171]]) следовало бы считать дату получения технического задания от головных разработчиков, а это февраль — март 1976 года. [[НПО «Энергия»]] в феврале 1976 года заказало двигатель тягой 740 тс для ракетно-космического комплекса «[[Энергия-Буран]]». [[КБ «Южное»]] заказало в марте 1976 года двигатель для ракеты-носителя «[[Зенит (ракета)|Зенит]]». Двигатели для ракет-носителей «Энергия» и «Зенит» отличались по техническим заданиям обеих организаций очень незначительно, поскольку 1-я ступень ракеты-носителя «Зенит» была задумана как боковой блок ракеты-носителя «Энергия».<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> Июнь 1976 года — октябрь 1978 года. Проведены огневые испытания модельного двигателя ЗУК для отработки конструкции газогенератора РД-170 (132 огневых испытания с наработкой 5193 с).<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> Май 1977 года — июнь 1978 года. Проведены огневые испытания модельного двигателя 2УКС для отработки конструкции камеры сгорания ЖРД РД-170 (171) (68 огневых испытаний с наработкой около 6000 с).<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> Июнь 1978 года — декабрь 1980 года. Проведены огневые испытания модельного двигателя 6УК для отработки конструкции ТНА РД-170 (171) (31 огневое испытание с наработкой 280 с).<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> В 1978 году были начаты работы по организации серийного производства ЖРД [[РД-170]] ([[РД-171|171]]) на [[ПО «Полёт»]] в Омске.<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref> 31 января 1979 года проведено первое огневое испытание ЖРД [[РД-120]] для второй ступени [[РН «Зенит»]].<ref>[http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/trofimov/osustcestvlenie/trofimov-osustcestvlenie-2001.pdf Осуществление мечты]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы