Редактирование: Железные дороги России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железные дороги России''' — один из видов [[Пути сообщения в России|путей сообщения в России]]. Эксплуатационная длина железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 87 тыс. км (2018).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> == Виды дорог == === Двухпутные === Россия занимает второе место в мире по протяжённости двухпутных железнодорожных магистралей.<ref>[http://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Сферы лидерства России — Русский эксперт] // [[Ruxpert.ru]]</ref> === Электрифицированные === Россия имеет вторую по протяжённости в мире сеть электрифицированных железных дорог (после Китая).<ref>[http://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Сферы лидерства России — Русский эксперт] // [[Ruxpert.ru]]</ref> == Проектирование высокоскоростных магистралей == Ведётся проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали [[Москва — Санкт-Петербург (ВСМ)|Москва — Санкт-Петербург]]. == География == На Европейскую часть России (с Уралом) приходится свыше 2/3 длины железных дорог общего пользования. Наиболее протяжённой сетью железных дорог обладают Центральный (12646 км), Уральский (11321 км) и Поволжский (8482 км) экономические районы; на эти три района, занимающие 11 % территории страны, приходится 37,3 % длины железных дорог общего пользования.<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> Средняя плотность железных дорог (км на 1 тыс. км2 в 2017) в России 7,2 (из них дорог общего пользования — 5,1); в Европейской части страны — 13,7 (от 26-27 на западе до 12-18 на юге и востоке), в Азиатской части — 2,1. Наиболее густой сетью железных дорог (км на 1 тыс. км2) обладают Московская (49,7), Калининградская (44,2), Тульская (38,2), Курская (35,2), Ленинградская (30,4), Владимирская (31,6) и Липецкая (31,5) области (2018). По мере удаления от Центральной России плотность железных дорог быстро убывает; самые низкие значения — в слабо освоенных районах Европейского Севера, севера и востока Сибири и Дальнего Востока (от 0,6 до 9 км на 1 тыс. км2).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> == Основные дороги == Основная широтная железнодорожная магистраль — Смоленск — Москва — Урал — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток. На участке Москва — Урал (до Екатеринбурга и Челябинска) действуют 3 дублирующие друг друга двухпутные электрифицированные линии: через Нижний Новгород, Киров и Пермь; через Арзамас, Казань и Агрыз; через Рузаевку, Самару и Уфу. Восточный участок магистрали (Урал — Владивосток) представляет Транссибирская магистраль (Транссиб; исторически Златоуст — Владивосток), которую на юге дублируют Среднесибирская (берёт начало на станции Троицк в Челябинской области; действующий участок в России Карасук — Озерки — Алтайская — Барнаул) и Южно-Сибирская (берёт начало на станции Карталы в Челябинской области; действующий участок в России Кулунда — Барнаул — Междуреченск — Абакан — Тайшет; основная часть обеих проходит по территории Казахстана) магистрали, а на севере — Байкало-Амурская магистраль (БАМ; Тайшет — Лена — Северобайкальск — Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> Основные меридиональные линии: Мурманск — Санкт-Петербург — Москва — Белгород; Архангельск — Вологда — Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Северный Кавказ; Москва — Павелец — Тамбов — Саратов — Астрахань — Северный Кавказ; Волжская (Приволжская) рокада (вдоль правого берега Волги: Казань — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Волгоград с выходом на Северный Кавказ к морскому порту Новороссийск); Трансуральская железная дорога (Серов — Нижний Тагил — Екатеринбург — Челябинск — Орск).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> == Железнодорожные узлы == Важнейшие железнодорожные узлы в России: [[Москва]], [[Санкт-Петербург]], [[Нижний Новгород]], [[Самара]], [[Ростов-на-Дону]], [[Екатеринбург]], [[Челябинск]], [[Омск]], [[Новосибирск]], [[Барнаул]] и [[Новокузнецк]].<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> == История == В мае 2015 года в присутствии президентов России и Китая был подписан меморандум о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали по китайским технологиям.<ref>[http://expert.ru/expert/2017/07/mezhdu-nemtsami-i-kitajtsami/]</ref> Осенью 2016 года консорциум «Немецкая инициатива» (в него входят Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ Москва-Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект ещё около 800 млн евро прямых инвестиций.<ref>[http://expert.ru/expert/2017/07/mezhdu-nemtsami-i-kitajtsami/]</ref> == Показатели == Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России достигла в 2018 году 86,6 тыс. км.<ref>[https://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/transp18.htm]</ref> == Ссылки == === Карты === * [http://www.openrailwaymap.org/ Openrailwaymap]<ref>На сайте есть подробные карты железных дорог России</ref> * [http://frexosm.ru/railroad/ Карта железных дорог России] * [http://www.transgarant.com/rus/press/maps/ Карты железных дорог] * [http://img-fotki.yandex.ru/get/4206/invngn.d/0_336f5_bbdf19f6_orig Перспективная топология развития сети железных дорог в первой половине XXI века. Карта] * [http://rzd.ru/dbmm/images/1/121/59756 Перспективная топология развития сети железных дорог в Российской Федерации до 2030 года. Карта] * [http://magspace.ru/uploads/2018/08/06/auto_10-50TS_karta_koridory2.jpg Транспортная инфраструктура России 2010—2030 гг.] * [https://rossaprimavera.ru/static/files/96a2b8feb283.jpg Перспективная топология развития сети железных дорог в России до 2050 г.] === Рунет === * [http://sdelanounas.ru/blogs/27526/ Строительство линии «Обская-Бованенково»] * [http://ria.ru/east/20150122/1043745874.html Китай построит железную дорогу из Пекина в Москву стоимостью $242 млрд 22 января 2015] == Примечания == <references /> {{Блага в России}} [[Категория:Железные дороги России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Блага в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы