Редактирование: Железнодорожный транспорт России в 2000 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В январе МАП начал расследование в отношении МПС и госпредприятия «Росжелдорснаб», обвинив их в согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию. Николай Аксененко предоставил «Росжелдорснабу» (компании, занимающейся поставкой топлива и запчастей для МПС) эксклюзивное право на заготовку и реализацию металлолома, образующегося на предприятиях МПС, и льготные тарифы на его перевозки. 20 января карьера Николая Аксененко достигла своей высшей точки — на заседании правительства Владимир Путин предложил ввести министра в президиум. Но уже 4 февраля Владимир Путин исключил Николая Аксененко (вместе с Виктором Христенко) из состава Совета безопасности. Глава МПС потерял и пост первого вице-премьера. Еще через две недели, 15 февраля, Николай Аксененко предложил начальнику Октябрьской железной дороги Александру Кузнецову добровольно оставить свой пост. Тот отказался и был уволен с формулировкой «систематическое неисполнение обязанностей». Не помогли начальнику ОЖД удержаться в своем кресле даже слухи о его «дружеских отношениях с президентом». В марте МПС предприняло первые шаги по приватизации своего имущества. Операторским компаниям было предложено по специальному соглашению с МПС приобретать старые вагоны. Взамен МПС предоставляло этим компаниям скидку с базового тарифа на перевозку по железной дороге — правда, по заранее оговоренным с министерством маршрутам. В мае МПС предложило новый план реорганизации пассажирских перевозок: при каждой из 17 железных дорог создаются пассажирские дирекции, их должна объединить госкорпорация «Пассажирские перевозки». Одновременно должна была начаться продажа пассажирских вагонов частным операторам. Но компаний, которые изъявили бы желание купить хоть один пассажирский вагон, не нашлось. 16 августа на коллегии МПС Николай Аксененко впервые представил концепцию реформирования своей естественной монополии в том варианте, который стал основой будущей правительственной программы. Но было в ней и важное отличие: из двух транспортных министерств (Минтранс и МПС) предлагалось оставить одно — МПС. Тогда же начался конфликт между РАО «ЕЭС России» и ведомством Николая Аксененко. РАО потребовало от МПС погашения долгов в размере 3,5 млрд руб. 24 августа Николай Аксененко и глава «ЕЭС России» Анатолий Чубайс сели за стол переговоров. Было решено, что МПС погасит долги до 1 апреля 2001 года. Следующие восемь месяцев РАО ЕЭС и МПС вели в СМИ заочную пиар-войну на тему «Кто кому должен». 18 октября премьер Михаил Касьянов вернул Николаю Аксененко на доработку концепцию реформирования МПС. Главное недовольство премьера вызвало предложение оставить железные дороги вне конкуренции в транспортной отрасли. А 4 ноября на совещании у вице-премьера Виктора Христенко Николай Аксененко и министр экономического развития Герман Греф заключили «пакт о ненападении» и договорились не разглашать секреты реформы МПС до тех пор, пока ее не одобрит премьер. Ждать пришлось всего пять дней. 9 ноября Михаил Касьянов доложил президенту Владимиру Путину, что концепция реформы готова. Перевозчиков будет много, но главным останется все же РАО «Российские железные дороги». Этот день можно считать началом создания полноценной программы реформы МПС. == Примечания == <references /> {{Железнодорожный транспорт России}} [[Категория:История железнодорожного транспорта России]] [[Категория:Транспорт России в 2000 году]] [[Категория:Железнодорожный транспорт в 2000 году]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Железнодорожный транспорт России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы