Редактирование Долговая политика России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
==== В части внутренних заимствований субъектов Российской Федерации ==== В последние три года имеет место тенденция к устойчивому росту внутреннего долга субъектов Российской Федерации. Если по состоянию на 1 января 2003 года его общий объем составил 209,89 млрд рублей (82,79 % от общей суммы совокупного государственного долга субъектов), то на 1 января 2004 года −240,32 млрд рублей (85,23 %), а на начало 2005 года — 277,25 млрд рублей (87,84 %). Таким образом, в 2003—2004 гг. прирост внутреннего долга субъектов Российской Федерации составил 67,36 млрд рублей. За 2003—2004 годы наблюдается уменьшение удельного веса внешнего долга и рост удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга субъектов Российской Федерации. Суммарный объем государственного долга субъектов Российской Федерации составил на начало 2003 года 253,54 млрд рублей, на начало 2004 г. — 281,96 млрд рублей, на начало текущего года — 315,64 млрд рублей. В течение 2002—2005 гг. наблюдается тенденция роста доли государственных ценных бумаг в долге субъектов Российской Федерации: в начале 2002 года — 12,11 %, 2003 года −14,96 %, 2004 года- 27,17 %, 2005 года — 37,8 %. В последнее время значительный объем задолженности субъектов Российской Федерации образовывается за счет осуществления рыночных заимствований путем размещения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации. С 1 января 2000 г. до 31 декабря 2004 г. Минфином России была осуществлена государственная регистрация 207 условий эмиссии и обращения ценных бумаг 37-и субъектов Российской Федерации и 14-и муниципальных образований. За 2000—2004 годы количество эмитентов государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, условия эмиссии и обращения которых прошли государственную регистрацию в Минфине России, выросло с 9-ти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2000 году до 24-х в 2004 году. По итогам завершенного финансового года объемы привлечения по ценным бумагам указанными эмитентами составили: * в 2000 году — 8,6 млрд рублей без муниципальных образований и 8,7 млрд рублей с муниципальными образованиями соответственно; * в 2001 году — 14,2 и 14,4 млрд рублей; * в 2002 году — 28,1 и 28,9 млрд рублей; * в 2003 году — 59,0 и 61,7 млрд рублей; * в 2004 году — 74,5 и 78,9 млрд рублей. Минфин России осуществляет постоянный мониторинг долговой ситуации в субъектах Российской Федерации с точки зрения соблюдения установленных бюджетным законодательством предельных значений долга субъекта Российской Федерации, расходов на его обслуживание и других показателей. Анализ соответствия бюджетов субъектов Российской Федерации нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, сделанный в 2003—2004 гг. на базе данных об исполнении бюджетов субъектов за год, показал следующее: * по состоянию на 1 января 2003 г. требованиям Бюджетного кодекса по объему долга не удовлетворяли 15 субъектов; * по состоянию на 1 января 2004 г. — 11 субъектов; * по состоянию на 1 января 2005 г. (на основе предварительных данных отчетов об исполнении бюджетов за финансовый год) — 4 субъекта Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время подавляющее число субъектов Российской Федерации выдерживают указанные нормативы, что подтверждается анализом соответствия их бюджетов нормам бюджетного законодательства. Минфин России в целях решения данной проблемы предпринимает меры по усовершенствованию централизованного учета долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, представляемой федеральным органам исполнительной власти, а также осуществляет подготовку соответствующих законодательных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы