Редактирование: Государственная собственность в России в 1990-х годах
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
По состоянию на ноябрь 1999 года российскому государству принадлежали 13786 унитарных предприятий и 23099 учреждений.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> Исследование Р. Капелюшниковым предприятий российской промышленности в 1997—1999 гг. показало, что предприятия с крупнейшим собственником в лице государства находятся в заметно более тяжёлом положении в сравнении с предприятиями других форм собственности. Они имели более низкие показатели загрузки производственных мощностей (52 %) и рабочей силы (75 %), две трети предприятий из этих групп оценивали свое текущее финансовое положение как «плохое», каждое второе было убыточным. Эти предприятия чаще других прибегали к бартеру и были лидерами по производству убыточной продукции (на ее долю приходилась почти четверть всего выпуска). При этом они поддерживали объем производственных мощностей практически на неизменном уровне и увеличивали численность занятых, что можно рассматривать как свидетельство устойчивого нежелания государственных предприятий расставаться с избыточными активами, будь то физический или человеческий капитал.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> == РАО «ЕЭС России» == В РАО «ЕЭС России» коллегия представителей государства была образована в 1992 г., но действовала во многом формально, не проходя персонального обновления. Сужение возможностей внутрикорпоративного контроля со стороны государства в РАО «ЕЭС России» во многом было предопределено вхождением президента РАО в число представителей государства, а также и тем, что интересы субъектов Федерации представляли, как правило, гендиректора региональных энергетических компаний. Эти обстоятельства во многом обусловили высокую степень конфликтности при реформировании этой естественной монополии в 1997—1998 гг.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> == Постановления правительства == 17 июля 1998 года было принято постановление правительства России № 784 «О перечне акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности, акции которых не подлежат досрочной продаже».<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> 9 сентября 1999 года постановлением правительства РФ № 1024 была утверждена «Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации».<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> == Прочее == По словам бывшего председателя ГКИ А.Коха, в 1996 г. при номинальной стоимости государственного пакета акций в 7 трлн руб. (а экспертная оценка пакета — 1500 трлн руб.) было получено 120 млрд руб. в качестве дивидендов, то есть 2 % годовых, что в 10 раз ниже уровня инфляции.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. № 989 (редакция от 17 апреля 1998 г.) были утверждены общие (безотносительно отраслевой специфики) «Правила передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности пакетов акций, созданных в процессе приватизации, и заключении договоров доверительного управления этими акциями». Определялось, что доступ к этим операциям могут иметь физические лица, имеющие лицензию на работу с ценными бумагами, и юридические лица, чьи собственные средства составляют величину не менее 20 % стоимости передаваемого в управление пакета акций. Первоочередными объектами доверительного управления в декабре 1997 г. стали АО «Востсибуголь», «Хакасуголь». Однако дальнейшее продвижение в этом направлении затормозилось ввиду противоречий, возникших между федеральными органами управления и региональными властями.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> == Примечания == <references /> {{История государственной собственности в России}} [[Категория:История государственной собственности в России]] [[Категория:Экономика России в 1990-х годах]] [[Категория:Государственная собственность в 1990-х годах]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:История государственной собственности в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы