Редактирование: ГТД-110М
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''ГТД-110М''' — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя [[ГТД-110]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр „Газотурбинные технологии“» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «[[Интер РАО]]», АО «[[Роснано]]» и производитель турбины АО «[[НПО „Сатурн“]]».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> == История == {{main|История ГТД-110М}} В декабре 2013 года «Роснано», «Интер РАО», НПО «Сатурн» и некоммерческое партнерство «Центр инновационных энергетических технологий» подписали инвестиционное соглашение о создании газотурбинного двигателя ГТД-110М.<ref>[http://tass.ru/ekonomika/865855]</ref> По состоянию на май 2017 года ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> В декабре 2017 года опытно-промышленный образец ГТД-110М разрушился в ходе испытаний. По словам одного из собеседников газеты «Коммерсантъ», причина — дефект роторной части (вращающаяся часть турбины, включающая лопатки, диски и вал), в частности повреждён диск одной из ступеней. В результате поломки испытания ГТД-110М были остановлены.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3614106]</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3606142]</ref> По состоянию на ноябрь 2019 года турбина ГТД-110М прошла три тысячи часов в ходе испытаний.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4163409]</ref> В феврале 2020 года в составе «[[ОДК]]» была создана компания «[[ОДК — Турбины большой мощности]]» для запуска серийного производства ГТД-110М. В июле 2020 года первый замгендиректора корпорации «[[Ростех]]» [[Владимир Артяков]] заявил: «Этот проект [ГТД-110М] прошёл большой путь и на данный момент готов к серийному производству. Сейчас мы можем выпускать две турбины ГТД-110М ежегодно. Если будет запрос рынка, способны удвоить эту цифру. Мы уже начали обсуждать с генерирующими компаниями договоры на производство, первую турбину заказчики смогут получить в 2022 году.»<ref>[https://tass.ru/interviews/8935181 Первый замглавы Ростеха: энергетики получат «большую» газовую турбину в 2022 году. 13 июля 2020]</ref> == Характеристики == Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД — 36,5 % (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> Уникальные массогабаритные характеристики ГТД-110М позволяют осуществлять его транспортировку даже в отдаленные регионы страны в полной заводской готовности любыми видами транспорта, а также выполнять монтаж турбины при замене устаревшего оборудования без реконструкции здания станции. Среди других особенностей ГТД-110М — хорошая динамика по росту и сбросу мощности при переходных процессах, высокие показатели топливной эффективности, низкая себестоимость выработки электрической и тепловой энергии.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> == Камера сгорания == По состоянию на май 2017 года НПО «Сатурн» ведёт работу по созданию малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разрабатывается в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> == Сравнение с аналогами == Потенциальными конкурентами ГТД-110М являются локализованные машины [[Siemens]] и [[GE]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4163409]</ref> ГТД-110М дешевле зарубежных аналогов с точки зрения капитальных затрат примерно на 30 %.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4163409]</ref> Турбина ГТД-110М в отличие от иностранных турбин полностью российская. ГТД-110М дешевле с точки зрения последующего обслуживания примерно вдвое.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4163409]</ref> ГТД-110М попадает в средний диапазон мощности — 110—130 МВт. Остальные производители предлагают мощность либо ниже — 60-70 МВт, либо выше — 180 МВт. России нужны турбины разной мощности, а в этой нише ГТД-110М пока в одиночестве.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4163409]</ref> КПД у турбины ГТД-110М — 36 %, у [[General Electric]] — 33-34 %, у [[Siemens]] — 36,5 %. == Оценки == В мае 2017 года заместитель генерального директора АО «ОДК» — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» Сергей Михайлов заявил: «По ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/24/447709.html]</ref> == Перспективы == Опытно-промышленная эксплуатация ГТД-110М на Ивановских ПГУ продлится до октября 2019 года.<ref>[https://tass.ru/nauka/6664910]</ref> == Ссылки == * [https://neftegaz.ru/news/tag/%D0%B3%D1%82%D0%B4-110%D0%BC/ ГТД-110М] * <ref>[http://www.nanonewsnet.ru/news/2017/pravitelstvo-rf-o-rezultatakh-importozameshcheniya-v-2016-godu]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Газовые турбины]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы