Редактирование Второй этап административной реформы в России (с 2006 года) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Приоритетные направления второго этапа административной реформы == === Административные регламенты === Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами. Задача реформы — навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону. Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня — оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений. К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты — типовые. Это большие документы, в среднем по 100—150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов! Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах. Главное, регламенты защищают права гражданина. Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы). Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008—2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет. === Многофункциональные центры === {{main|Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг}} В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте — многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги. Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2010 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу «одного окна», чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками. Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте. Количество «окон» в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей. На начальном этапе в МФЦ будут предоставляться до 100 государственных и муниципальных услуг. В их числе социальные выплаты и другие формы соцзащиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено. === Приоритетные направления на 2008 год === Приоритетными направлениями реформы в 2008 году были: * создание и обеспечение функционирования МФЦ, мониторинг качества государственных услуг; [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/1953df0048fe575bbc5efdeacb9910ac/popova140308.ppt] * разработка межведомственных и межуровневых административных регламентов; [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/1953df0048fe575bbc5efdeacb9910ac/popova140308.ppt] * переход ФОИВ на оказание государственных услуг в электронном виде, в том числе на базе МФЦ. [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/1953df0048fe575bbc5efdeacb9910ac/popova140308.ppt]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы