Редактирование Воздушный транспорт России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Авиакомпании == {{main|Авиакомпании России}} В 2013 году в России имелось 119 коммерческих авиакомпаний.<ref>[http://www.gosniiga.ru/files/Doclad_Stradomskiy_02_014.pdf Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России. Иллюстративный материал. 2014 год]</ref> При этом выполнение 60 % пассажирооборота обеспечили 4 лидирующих авиакомпании ([[Аэрофлот]], [[Трансаэро]], [[ЮТэйр]], [[Сибирь]]), и всего 14 авиаперевозчиков обеспечивают выполнение 90 % пассажирооборота.<ref>[http://www.gosniiga.ru/files/Shapkin_Doclad_06.02.13.pdf Состояние и прогноз обновления парка ВС в России. 2013 год]</ref> В России действуют жёсткие условия для входа новых авиакомпаний на рынок: для начала регулярных перевозок вновь создаваемой авиакомпании необходимо иметь восемь самолётов плюс в первые два года существования нельзя летать за рубеж (по состоянию на 2019 год).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/26/817115-kak-rossiya-20-let-vosstanavlivala Как Россия 20 лет восстанавливала авиационный и железнодорожный транспорт. 26 ноября 2019]</ref> === Финансы === Совокупная выручка российских авиакомпаний в 2023 году выросла на 31 %, до 1,37 трлн руб., что стало абсолютным максимумом и превысило уровни 2019 года. Средний по отрасли показатель RASK (выручка авиакомпании в расчёте на один кресло-километр) вырос на 16 % г/г. Показатель CASK (расходы перевозчика на кресло-километр) увеличивались на 2,7 %, оставшись почти на уровне 2022 года. В результате соотношение доходов и расходов перевозчиков на кресло-километр (RASK/CASK) в 2023 году оказалось благоприятным — 1,21.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6595032]</ref> === Техника === Наибольшим количеством самолётов владеют компании «Аэрофлот» (190 единиц; 2017), «ЮТэйр» (65 единиц), «S7 Airlines» (64 единицы), «Россия» (60 единиц) и «Уральские авиалинии» (39 единиц). Остальные компании владеют 12-29 самолётами; среди них выделяется единственная низкобюджетная компания «Победа», а также чартерные «АЗУР эйр», «Нордстар» («NordStar Airlines»), «Роял Флайт» («Royal Flight») и туристическая «Икар» («Pegas Fly»).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы