Редактирование Военно-воздушные силы России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Дальняя авиация == {{main|Дальняя авиация ВВС России}} В настоящее время на вооружении дальней авиации России стоят несколько типов летательных аппаратов — самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности [[Ту-160]], стратегический ракетоносец [[Ту-95МС]], многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности [[Ту-22М3]], выполненный на его же базе разведчик [[Ту-22МР]] и топливозаправщик [[Ил-78М]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Главный российский «стратег» — Ту-160 — на сегодняшний день является одним из самых эффективных в мире. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тыс. кгс на форсаже. Максимальная скорость полёта на большой высоте — свыше 2000 км/ч, максимальная дальность — свыше 13 тыс. км. То есть свою боевую нагрузку — 40 тонн вооружения — машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале — стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер». Ракетоносец выпускался на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени С. П. Горбунова. Всего в ВВС России сейчас служат 16 машин. 2 крайних новых самолета Минобороны получило в 2000-ом и 2008-ом годах. Сейчас все Ту-160 входят в авиагруппу 6950-ой Гвардейской авиабазы 1 разряда, которая базируется в Энгельсе Саратовской области. Модернизацию на заводе в Казани сейчас проходят 3 первых машины. Обновленные Ту-160 получат приставку «М» и будут отличаться новым комплексом вооружения и системой его управления, а также современной БРЛС и авионикой, что позволит удвоить боевую эффективность машины. К 2020 году такую модернизацию должны пройти по сути все Ту-160.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> На смену этой машине через 12 лет придет новая — перспективный комплекс дальней авиации. Её облик уже практически определен. По заявлениям главкома ВВС России Виктора Бондарева, это будет дозвуковой стратегический ракетоносец. Его отличие от существующих самолетов дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести больше вооружения, сообщил главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев. ''«ПАК ДА будет дозвуковым, все его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьезнее. Все остальные задачи будут решать ракеты»'', — сказал он. Панируется, что новая машина будет собираться на новом заводе, который построят на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова. Еще в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. Через 3 года года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. К слову, проект самолета был утверждён в марте 2013 года. По некоторым данным, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён уже через год.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> На Казанском авиазаводе выпускался и другой дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности — Ту-22М3. Его максимальная взлетная масса — свыше 124 тонн, дальность полета — 7 тыс. км. Он оснащен парой двигателей тягой до 50 тыс. кгс. Вооружен самолет сверхзвуковыми управляемыми и гиперзвуковыми ракетами разной дальности, а также обычными и ядерными свободнопадающими бомбами. Ожидается, что до 2020 года будут модернизированы 30 бомбардировщиков — до версии Ту-22М3М. Год назад по этой схеме уже прошел модернизацию первый самолет. Согласно техзаданию, все обновленные машины получат новый комплекс бортового оборудования и вооружения — новейшие высокоточные бомбы и крылатые ракеты. Эта программа модернизации самолета, как выяснилось, не единственная. В 2012 году, по некоторым данным, частичное обновление прошли ещё 4 машины — в них установили новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22 по программе «Гефест». Такие комплексы уже успешно функционируют на фронтовых бомбардировщиках Су-24М. Таким образом, на сегодняшний день в ВВС уже 5 модернизированных по двум программах Ту-22М3. Всего же по программе «Гефест» планируется оснастить 30 бортов — соответствующий контракт с Минобороны подписан еще года назад. Сейчас на вооружении ВВС России стоит около полусотни Ту-22М3. Точное их число неизвестно по понятным причинам.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Разведчик Ту-22МР по своим летным характеристикам полностью совпадает с базовым Ту-22М3. Разница лишь в наличии бортового комплекса разведки, БРЛС и комплекса РЭП. Первые такие машины поступили в ВВС России в 1994 году. Как и в случае с базовым Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана программа модернизации. Она включает внедрение нового современного разведывательного комплекса повышенной мощности и обновленного бортового радиоэлектронного оборудования самолета. На сегодняшний день данных о ходе модернизации Ту-22МР пока нет.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Патриархом дальней авиации России по праву считается стратегический ракетоносец Ту-95МС, который выпускался в Советском Союзе в 1980-х годах. Его предок — Ту-95 — был принят на вооружение ВВС СССР еще в 1965 году. К слову сказать — Ту-95МС не был какой-либо модернизацией Ту-95. По сути, на тот момент это был новая машина. Этот самый быстрый в мире турбовинтовой самолет способен доставить 9 тонн ракет большой дальности и бомб на 10,5 тыс. км. На нем установлены 4 двигателя общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил. На вооружении ВВС России сейчас стоят 32 таких бомбардировщика, ещё 3 десятка числятся в резерве. Уже в 2013 году первые самолеты должны пройти модернизацию до версии Ту-95МСМ. По некоторым данным, обновленные машины получат новый навигационный комплекс. А современный прицельный комплекс, который планируют установить на ракетоносец, позволит использовать новейшие крылатые ракеты.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Топливозаправщик Ил-78М — машина, которая может гарантированно обеспечить топливом «стратегов» в заданной точке воздушного пространства. На сегодняшний день этот самолет является единственным топливозаправщиком в российских ВВС. Он выполнен на базе военно-транспортного оперативно-стратегического Ил-76МД и может заправлять топливом не только самолеты дальней, но и тактической авиации, а также машины дальнего радиолокационного обнаружения и разведки (ДРЛОиР). Самолет оснащен 4 турбореактивными двигателями общей мощностью около 50 тс. Ил-78М обладает максимальной взлетной массой в 210 тонн и может взять на борт свыше 90 тонн топлива, которое размещается в 3-х баках. Самолет в состоянии передать 60-65 тонн горючего при удалении от точки вылета в 1800 км или 32-35 тонн при удалении на расстояние в 4000 км. Этих машин сейчас всего 19 в российских ВВС. Все они построены еще в СССР. В 2012 году капитальный ремонт на Рязанском авиаремонтном заводе прошел один заправщик. А полтора месяца назад Ульяновский завод «Авиастар-СП» запустил в производство глубоко модернизированную версию воздушного танкера — Ил-78М-90А. Он, в свою очередь, создан на базе также глубоко модернизированного тяжелого рампового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Главные отличия от самолета предшественника — новые более мощные, но и более экономичные двигателя ПС-90А-76. Они почти на 20 % экономичнее. У заправщика «стеклянная» кабина, в которой вся информация о системах самолета сведена на 8 многофункциональных ЖК-дисплеев. Первый опытный самолет этой модификации на заводе обещают построить за год, а госиспытания машина пройдет уже в 2015-ом. По некоторым данным, после этого заправщик может попасть в ГОЗ и начнёт серийно выпускаться для нужд Минобороны. Заводчане планируют построить для российских ВВС более 30 самолетов, которые в перспективе заменят стареющие Ил-78М.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Таким образом, за несколько лет парк стратегической авиации России пополнил один новый Ту-160, а на «Авиастре-СП» строится первый опытный заправщик Ил-78М-90А. Модернизацию уже прошли не менее 5 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и один топливный заправщик Ил-78М.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы