Редактирование Военное самолётостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Типы самолётов == === Тактическая авиация === Россия выпускает истребители [[Су-57]], [[Су-35С]], [[Су-30]], бомбардировщики [[Су-34]], лёгкие палубные истребители [[МиГ-29К]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> === Дальняя авиация === Главный российский «стратег» — [[Ту-160]] — на сегодняшний день является одним из самых эффективных в мире. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тыс. кгс на форсаже. Максимальная скорость полёта на большой высоте — свыше 2000 км/ч, максимальная дальность — свыше 13 тыс. км. То есть свою боевую нагрузку — 40 тонн вооружения — машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале — стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. Ракетоносец выпускался на [[КАПО им. Горбунова|Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова]] (КАПО). Всего в ВВС России сейчас служат 16 машин. 2 крайних новых самолёта Минобороны получило в 2000 и 2008 годах. Модернизацию на заводе в Казани сейчас проходят 3 первых машины. Обновлённые Ту-160 получат приставку «М» и будут отличаться новым комплексом вооружения и системой его управления, а также современной БРЛС и авионикой, что позволит удвоить боевую эффективность машины. К 2020 году такую модернизацию должны пройти по сути все Ту-160.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> На КАПО выпускался и другой дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности — [[Ту-22М3]]. Его максимальная взлётная масса — свыше 124 тонн, дальность полёта — 7 тыс. км. Он оснащён парой двигателей тягой до 50 тыс. кгс. Вооружён самолёт сверхзвуковыми управляемыми и гиперзвуковыми ракетами разной дальности, а также обычными и ядерными свободнопадающими бомбами. Ожидается, что до 2020 года будут модернизированы 30 бомбардировщиков — до версии Ту-22М3М. Согласно техзаданию, все обновленные машины получат новый комплекс бортового оборудования и вооружения — новейшие высокоточные бомбы и крылатые ракеты. Эта программа модернизации самолёта не единственная. В 2012 году, по некоторым данным, частичное обновление прошли ещё 4 машины — в них установили новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22 по программе «Гефест». Такие комплексы уже успешно функционируют на фронтовых бомбардировщиках Су-24М. Всего по программе «Гефест» планируется оснастить 30 бортов — соответствующий контракт с Минобороны подписан. Сейчас на вооружении ВВС России стоит около полусотни Ту-22М3.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Разведчик [[Ту-22МР]] по своим лётным характеристикам полностью совпадает с базовым [[Ту-22М3]]. Разница лишь в наличии бортового комплекса разведки, БРЛС и комплекса РЭП. Первые такие машины поступили в ВВС России в 1994 году. Как и в случае с базовым Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана программа модернизации. Она включает внедрение нового современного разведывательного комплекса повышенной мощности и обновлённого бортового радиоэлектронного оборудования самолета.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Патриархом дальней авиации России по праву считается стратегический ракетоносец [[Ту-95МС]], который выпускался в Советском Союзе в 1980-х годах. Этот самый быстрый в мире турбовинтовой самолёт способен доставить 9 тонн ракет большой дальности и бомб на 10,5 тыс. км. На нём установлены 4 двигателя общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил. На вооружении ВВС России сейчас стоят 32 таких бомбардировщика, ещё 3 десятка числятся в резерве. Самолёты должны пройти модернизацию до версии Ту-95МСМ. По некоторым данным, обновлённые машины получат новый навигационный комплекс. А современный прицельный комплекс, который планируют установить на ракетоносец, позволит использовать новейшие крылатые ракеты.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> В будущем на смену Ту-160 придёт новый самолёт — [[Перспективный авиационный комплекс дальней авиации]] (ПАК ДА). Его облик уже практически определён. По заявлениям главкома ВВС России Виктора Бондарева, это будет дозвуковой стратегический ракетоносец. Его отличие от существующих самолётов дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести больше вооружения. ''«ПАК ДА будет дозвуковым, все его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьёзнее. Все остальные задачи будут решать ракеты»'', — сказал он. Планируется, что новая машина будет собираться на новом заводе, который построят на территории КАПО имени Горбунова. Ещё в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. Через 3 года года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершён и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолета был утверждён в марте 2013 года.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> === Транспортная авиация === В 2013 году начал совместные госиспытания с Минобороны России тяжёлый военно-транспортный самолёт [[Ил-76МД-90А]]. Он является глубокой модернизацией транспортного [[Ил-76МД]]. От предшественника обновленная версия транспортника отличается новым модифицированным крылом, более мощными двигателями тягой в 16 тонн, усовершенствованной топливной системой. Кроме того, на самолёте установлен цифровой прицельно-навигационный комплекс, автопилот и «стеклянная» кабина. Глубоко модернизированный Ил в России будет производиться впервые. Ранее его предшественника делали в Узбекистане на [[ТАПОиЧ|Ташкентском производственном объединении имени В. П. Чкалова]]. Согласно контракту, ульяновские авиастроители должны произвести 39 Ил-76МД-90А до 2018 года. Этот контракт — крупнейший в российской военно-транспортном авиастроении за последние 20 лет.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> === Разведывательная авиация === В ноябре 2011 года ТАНТК им Г. М. Бериева передал Минобороны первый, а в конце февраля 2013 года — второй серийно модернизированный самолёт ДРЛОиР [[А-50У]]. Как сообщается предприятие, в обновлённой машине осуществлён переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Кроме того, кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолёта. А-50У получил «стеклянную» кабину с обилием многофункциональных ЖК-индикаторов. На самолёте установлен новый комплекс связи. А-50У может обнаружить наземные цели и определить их координаты, причём обнаружение может насчитывать до 300 объектов одновременно. Бомбардировщики обнаруживаются на расстоянии до 650 км, истребители — до 300 км, а колонны танков — 250 км.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Выпускается самолёт воздушного наблюдения [[Ту-214ОН]] «Открытое небо».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> Готовится к поставке самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки [[Ту-214Р]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref><ref>[http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=366098 Парк самолетов-ретрансляторов Ту-214СР до конца этого года увеличится до пяти машин. 11 февраля 2015]</ref> Сейчас ведутся работы над созданием самолета ДРЛОиР следующего поколения — [[А-100]]. По мнению некоторых экспертов, эта машина превзойдёт по своим характеристикам А-50У и будет строиться на базе [[Ил-76МД-90А]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> === Топливозаправщики === В середине 2013 года ульяновский завод «[[Авиастар-СП]]» запустил в производство глубоко модернизированную версию воздушного танкера — [[Ил-78М-90А]]. Он, в свою очередь, создан на базе также глубоко модернизированного тяжёлого рампового военно-транспортного самолёта [[Ил-76МД-90А]]. Главные отличия от самолёта-предшественника ([[Ил-78М]]) — новые более мощные, но и более экономичные двигатели [[ПС-90А-76]]. У заправщика «стеклянная» кабина, в которой вся информация о системах самолёта сведена на 8 многофункциональных ЖК-дисплеев. Заводчане планируют построить для российских ВВС более 30 самолётов, которые в перспективе заменят стареющие Ил-78М.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения]</ref> === Учебная авиация === В России производится учебно-боевой самолёт [[Як-130]].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы