Редактирование Водный транспорт России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Морской === {{main|Морской транспорт России}} Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны.<ref>[http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_2 Водный транспорт][http://www.peeep.us/6216c6fe]</ref> Россия имеет свыше 30 портов и свыше 20 портовых пунктов. Крупные порты — [[Санкт-Петербург]], [[Мурманск]], [[Архангельск]], [[Астрахань]], [[Новороссийск]], [[Туапсе]], [[Находка]], [[Владивосток]], [[Ванино]] и др. В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в [[Норильск]], на [[Ямал]], [[Новая Земля|Новую Землю]]. Здесь наибольшее значение имеют порты: [[Дудинка]], [[Игарка]], [[Тикси]], [[Певек]].<ref>[http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_2 Водный транспорт][http://www.peeep.us/6216c6fe]</ref> === Внутренний водный === {{main|Внутренний водный транспорт России}} Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озёр. В России насчитывается более 100 тыс. рек, имеющих общую протяжённость около 2,5 млн км, из них свыше 500 тыс. км пригодны для судоходства. Однако существенную роль внутренний водный транспорт играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).<ref>[http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_2 Водный транспорт][http://www.peeep.us/6216c6fe]</ref> В состав речного флота входят самоходные суда грузоподъемностью 2-3 тыс. т, сухогрузы типа «Волга-Дон», танкеры грузоподъёмностью 5 тыс. т и крупные баржи. С начала 1960-х годов эксплуатируются суда типа «река-море», позволяющие плавать не только по рекам, но и в прибрежных акваториях морей, что значительно сокращает объем перегрузочной работы на стыках река-море. Данный тип судов используется не только на внутренних речных и морских путях, но и для экспортно-импортных операций на линиях, соединяющих Волгу с портами Финляндии, Швеции, Дании, Германии и других стран.<ref>[http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_2 Водный транспорт][http://www.peeep.us/6216c6fe]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы