Редактирование Внутренняя политика в России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Регионы == Неотложной задачей в первые годы президентства Путина стало обеспечение единого экономического и правового пространства на всей территории России в условиях, когда региональная самостоятельность стала трактоваться властями отд. регионов как санкция на дезинтеграцию государства, а скрытый сепаратизм укреплялся в отд. регионах союзами местной власти с криминальными структурами и националистич. группами.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/5610195 Путин]</ref> === Органы власти === Проводимый Президентом Российской Федерации В. В. Путиным с начала 2000-х годов курс на обеспечение верховенства закона и обеспечение вертикали власти существенно повлиял на организацию власти в субъектах Российской Федерации, что нашло выражение в многочисленных изменениях Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> ==== Исполнительная власть ==== Прямые выборы губернаторов были отменены в России в 2004 году по инициативе Путина.<ref>[https://www.forbes.ru/news/78657-putin-reshenie-o-prezidentskom-filtre-dlya-gubernatorov-poka-ne-prinyato]</ref> В соответствии с Федеральным законом от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ прямые выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации были заменены процедурой наделения полномочиями высшего должностного лица законодательным органом субъекта Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации. При этом существенным образом изменились и условия прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта. Высшее должностное лицо могло быть отрешено от должности Президентом Российской Федерации, в том числе в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта, в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> === Создание федеральных округов === В мае 2000 года указом Президента В.Путина были образованы 7 федеральных округов: [[Центральный федеральный округ|Центральный]], [[Северо-Западный федеральный округ|Северо-Западный]], [[Южный федеральный округ|Южный]], [[Приволжский федеральный округ|Приволжский]], [[Уральский федеральный округ|Уральский]], [[Сибирский федеральный округ|Сибирский]] и [[Дальневосточный федеральный округ|Дальневосточный]]. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Президента. На этих представителей возлагалась обязанность обеспечивать реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа, повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствование системы контроля за исполнением их решений. === Создание Госсовета === Путин указом от 1 сентября 2000 года образовал совещательный орган — [[Государственный совет России]].<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/5610195 Путин]</ref> === Объединение субъектов федерации === Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счёт присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 года законодательно закреплен процесс объединения [[Пермская область|Пермской области]] и [[Коми-Пермяцкий автономный округ|Коми-Пермяцкого автономного округа]] в [[Пермский край]]. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению [[Таймырский автономный округ|Таймырского автономного округа]], [[Эвенкийский автономный округ|Эвенкийского автономного округа]] и [[Красноярский край|Красноярского края]], [[Корякский автономный округ|Корякского автономного округа]] и [[Камчатская область|Камчатской области]], а также [[Усть-Ордынский Бурятский автономный округ|Усть-Ордынского Бурятского автономного округа]] и [[Иркутская область|Иркутской области]]. === Региональные нормативные акты === К концу 1990-х годов многие законы в регионах противоречили [[Конституция России|Конституции России]]. В стране в связи с этим царил правовой хаос, который в том числе угрожал суверенитету России. Достаточно вспомнить принятие рядом регионов во время [[Экономический кризис в России (1998)|кризиса 1998 года]] антиконституционных актов, препятствующих вывозу продовольствия за пределы регионов и фактически вводящих внутренние таможни. Формирование единого правового пространства, начавшееся в 2000 года, завершилось в своей основе уже в [[2001 год]]у. === Местное самоуправление === Законом от 2006 года в России была введена двухуровневая система местного самоуправления (первый уровень — городские и сельские поселения, второй — городские округа и муниципальные районы).<ref>[https://documents1.worldbank.org/curated/en/563031497436564657/pdf/110765-SCD-P153080-PUBLIC-RUSSIAN-DecSCDpaperengforweb.pdf Российская Федерация. Комплексное диагностическое исследование] // Всемирный банк, 2016</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы