Редактирование Внутренняя политика в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== [[Федеративная реформа в России (2000-2008)|Федеративная реформа]] === ==== Создание [[Федеральные округа России|федеральных округов]] ==== В мае 2000 года указом Президента В.Путина были образованы 7 федеральных округов: [[Центральный федеральный округ|Центральный]], [[Северо-Западный федеральный округ|Северо-Западный]], [[Южный федеральный округ|Южный]], [[Приволжский федеральный округ|Приволжский]], [[Уральский федеральный округ|Уральский]], [[Сибирский федеральный округ|Сибирский]] и [[Дальневосточный федеральный округ|Дальневосточный]]. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Президента. На этих представителей возлагалась обязанность обеспечивать реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа, повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствование системы контроля за исполнением их решений. ==== Реформа [[Совет федерации ФС РФ|Совета федерации]] ==== Первые крупные инициативы [[президент России|президента России]] [[Владимир Путин|Владимира Путина]] после инаугурации ([[7 мая]] [[2000 год]]а) были связаны с преобразованием федеративных отношений. В частности, был приведен в соответствие с [[Конституция России|Конституцией России]] порядок формирования [[Совет Федерации ФС РФ|Совета Федерации]]. Ранее в Совете Федерации были представлены губернаторы, что входило в противоречие с принципом разделения властей. После принятия в августе 2000 года закона о новом порядке формирования Совета Федерации эта палата состоит из представителей, избранных региональными парламентами или назначенными губернаторами. Помимо приведения в соответствие с Конституцией процедуры наполнения Совета Федерации, эти изменения существенно улучшили взаимодействие между Президентом и высшей палатой Федерального собрания. ==== [[Объединение субъектов Российской Федерации|Объединение субъектов федерации]] ==== Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счёт присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 года законодательно закреплен процесс объединения [[Пермская область|Пермской области]] и [[Коми-Пермяцкий автономный округ|Коми-Пермяцкого автономного округа]] в [[Пермский край]]. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению [[Таймырский автономный округ|Таймырского автономного округа]], [[Эвенкийский автономный округ|Эвенкийского автономного округа]] и [[Красноярский край|Красноярского края]], [[Корякский автономный округ|Корякского автономного округа]] и [[Камчатская область|Камчатской области]], а также [[Усть-Ордынский Бурятский автономный округ|Усть-Ордынского Бурятского автономного округа]] и [[Иркутская область|Иркутской области]]. ==== [[Приведение законодательства субъектов Российской Федерации в соотвествие с федеральным законодательством|Приведение законодательства субъектов федерации в соотвествие с федеральным законодательством]] ==== К концу 1990-х годов многие законы в регионах противоречили [[Конституция России|Конституции России]]. В стране в связи с этим царил правовой хаос, который в том числе угрожал суверенитету России. Достаточно вспомнить принятие рядом регионов во время [[Экономический кризис в России (1998)|кризиса 1998 года]] антиконституционных актов, препятствующих вывозу продовольствия за пределы регионов и фактически вводящих внутренние таможни. Формирование единого правового пространства, начавшееся в 2000 года, завершилось в своей основе уже в [[2001 год]]у.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы