Редактирование Внешнеэкономические отношения США (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Иран === Санкции США в отношении Ирана впервые были введены в 1979 году после захвата сотрудников посольства США в этой стране в качестве заложников, случившегося вскоре после исламской революции в Иране. В ответ были заблокированы все активы иранского правительства в США, разорваны дипломатические отношения, введено полное торговое эмбарго.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В середине 1980-х был вновь введен ряд санкций в связи с включением Ирана госдепартаментом США в список стран, спонсирующих международный терроризм.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1987 году был введен запрет на импорт в США товаров из Ирана.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1995 году США усилили экономическое давление на Иран в связи с ростом опасений по поводу иранской программы создания ОМУ.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками. Но до настоящего времени Администрация США ни разу не применяла санкции в отношении нарушителей данного закона.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о нераспространении от 2000 года предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ).<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о всеобъемлющих санкциях в отношении Ирана, ответственности и изъятии капиталовложений от 2010 года предусматривает, в том числе:<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> * введение санкций в отношении иностранных компаний, поставляющих в Иран нефтепродукты и оборудование для нефтедобычи и нефтепереработки; * обязанность иностранных компаний, участвующих в тендерах по госзакупкам в США, предоставлять сертификат, подтверждающий отсутствие у них экономических связей с топливно-энергетическим комплексом Ирана; * запрет на участие в тендерах по госзакупкам в США иностранным компаниям, экспортирующим в Иран продукцию и технологии, используемые для ограничения свободы слова; * запрет американским банкам на установление сотрудничества с иностранными банками, поддерживающими отношения с иранскими организациями, являющимися объектами санкций. Данные законы вызывают протесты со стороны третьих стран, однако, по мнению американской стороны, выгоды от их действия весомее их издержек: законы способствуют сдерживанию роста экономического и военного потенциала Ирана, так как многие иностранные компании, находясь в условиях выбора между иранским и американским рынками, отдают предпочтение последнему и отказываются от отношений с Ираном.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объем торговли между США и Ираном составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 282 и 67.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы