Редактирование Внешнеэкономические отношения США (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Территории == === Иран === Санкции США в отношении Ирана впервые были введены в 1979 году после захвата сотрудников посольства США в этой стране в качестве заложников, случившегося вскоре после исламской революции в Иране. В ответ были заблокированы все активы иранского правительства в США, разорваны дипломатические отношения, введено полное торговое эмбарго.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В середине 1980-х был вновь введен ряд санкций в связи с включением Ирана госдепартаментом США в список стран, спонсирующих международный терроризм.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1987 году был введен запрет на импорт в США товаров из Ирана.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1995 году США усилили экономическое давление на Иран в связи с ростом опасений по поводу иранской программы создания ОМУ.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками. Но до настоящего времени Администрация США ни разу не применяла санкции в отношении нарушителей данного закона.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о нераспространении от 2000 года предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ).<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о всеобъемлющих санкциях в отношении Ирана, ответственности и изъятии капиталовложений от 2010 года предусматривает, в том числе:<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> * введение санкций в отношении иностранных компаний, поставляющих в Иран нефтепродукты и оборудование для нефтедобычи и нефтепереработки; * обязанность иностранных компаний, участвующих в тендерах по госзакупкам в США, предоставлять сертификат, подтверждающий отсутствие у них экономических связей с топливно-энергетическим комплексом Ирана; * запрет на участие в тендерах по госзакупкам в США иностранным компаниям, экспортирующим в Иран продукцию и технологии, используемые для ограничения свободы слова; * запрет американским банкам на установление сотрудничества с иностранными банками, поддерживающими отношения с иранскими организациями, являющимися объектами санкций. Данные законы вызывают протесты со стороны третьих стран, однако, по мнению американской стороны, выгоды от их действия весомее их издержек: законы способствуют сдерживанию роста экономического и военного потенциала Ирана, так как многие иностранные компании, находясь в условиях выбора между иранским и американским рынками, отдают предпочтение последнему и отказываются от отношений с Ираном.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объем торговли между США и Ираном составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 282 и 67.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === КНДР === Санкции США в отношении КНДР, в частности, полное торговое эмбарго, были впервые введены в 1950 году в ходе Корейской войны.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В дальнейшем санкции действовали также на основании признания Северной Кореи спонсором международного терроризма, марксистско-ленинским государством с коммунистическим правительством и страной, разрабатывающей ОМУ.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2008 году США было принято решение о прекращении действия Закона о торговле с вражеским государством в отношении Северной Кореи и снятии накладываемых этим законом санкций. Тем не менее, санкции, налагаемые на КНДР другими законами США, продолжали действовать.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объём торговли между США и КНДР составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 1 и 0.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === Куба === Санкции США в отношении Кубы были введены в начале 1960-х годов в связи с экспроприацией после революции собственности американских юридических и физических лиц в этой стране.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1960 году было введено эмбарго на экспорт, в 1962 году — полное торговое эмбарго, в 1963 году — замораживание средств кубинского правительства и введение ограничений на передвижения ее руководства.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1982 году Куба была причислена США к странам, спонсирующим терроризм, с 1996 года — введен запрет на прямое воздушное сообщение между США и Кубой.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> С 1992 года санкции США в отношении Кубы осуждаются Генеральной ассамблеей ООН — в 2009 году в поддержку резолюции, осуждающей США, проголосовало 187 стран, против — 3 страны, а именно США, Израиль, Палау.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Закон о свободе и демократической солидарности с Кубой от 1996 года, известный как закон Хелмса-Бертона, предусматривает введение санкций в отношении юридических и физических лиц из третьих стран, которые ведут бизнес на Кубе с использованием активов, экспроприированных у американских владельцев в начале 1960-х годов. Данный закон также запрещает заходить в американские порты в течение 6 месяцев морским кораблям, делавшим остановку на Кубе.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году Президент США Б. Обама смягчил некоторые санкции в части, касающейся посещения этой страны американцами кубинского происхождения, денежных переводов, предоставления услуг американскими телекоммуникационными компаниями этой стране.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объем торговли между США и Кубой составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 533 и 0.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === Мьянма === В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объём торговли между США и Мьянмой составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 7 и 0.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === Россия === Санкции в виде отказа СССР в предоставлении РНБ были введены США в 1951 году, в том же году они денонсировали советско-американское торговое соглашение 1937 года.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1974 году на СССР было распространено действие поправки Джексона-Вэника. По сути, поправка не изменила положения вещей: РНБ СССР как не предоставлялся с 1951 года, так не предоставлялся и после 1974 года, однако теперь основанием для проведения такой политики у США было не только противостояние с идеологическим соперником, но и борьба за права человека.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В отношении России мораторий на действие поправки Джексона-Вэника был введен в июне 1992 года, а с сентября 1994 года Россия дважды в год признается не нарушающей изложенные в поправке критерии.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В феврале-марте 2010 года США сняли санкции, которые вводились в разное время, начиная с 1999 года, с Балтийского государственного технического университета и ФГУП «Главкосмос».<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В мае 2010 года США сняли санкции в отношении Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского авиационного института, ФГУП «Конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «Рособоронэкспорт».<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === Сирия === Санкции США в отношении Сирии были впервые введены в 1979 году в результате включения Сирии в список государств, спонсирующих международный терроризм. В частности, был наложен запрет на поставки в эту страну из США продукции военного и двойного назначения, а также на оказание ей экономической помощи.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2004 году администрация Д. Буша-младшего ужесточила санкции в отношении Сирии. Был введен запрет на экспорт из США в Сирию любых товаров, за исключением сельскохозяйственной продукции, медикаментов и медицинского оборудования.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объём торговли между США и Сирией составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 304 и 303.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> === Судан === Санкции США в отношении Судана были впервые введены в 1988 году в связи с гражданской войной в этой стране и включали в себя приостановление ей экономической и военной помощи.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> Позднее Судан был исключен из списка участников Генеральной системы преференций США.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 1997 году администрация Б. Клинтона, обвинив суданское правительство в пособничестве международному терроризму, попытках дестабилизировать соседние государства и нарушениях прав человека, ввела всеобъемлющие санкции, в частности, полное торговое эмбарго, запрет на финансовые операции, замораживание в США активов суданского правительства.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref> В 2009 году, по данным Министерства торговли США, объём торговли между США и Суданом составил (экспорт и импорт соответственно, в $млн): 79 и 10.<ref>[http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-ekonomicheskih-sanktsiy-ssha Состояние и перспективы развития системы экономических санкций США]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы