Редактирование Владимир Путин и экономика (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Послания Федеральному собранию == 8 июля 2000 года Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В этом послании Путин сформулировал общие подходы к экономической политике. Ключевая задача государства — защита экономической свободы. Для этого необходимо выполнить шесть прикладных задач:<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2000_07.zip Обзор экономических показателей, 14 июля 2000]</ref> # Прекратить смешение административных и хозяйственных функций. Сейчас государство излишне присутствует там, где его быть не должно, и отсутствует там, где его присутствие необходимо. # Обеспечить гарантии собственности, в том числе на землю и на недвижимость. # Обеспечить реальное равенство условий конкуренции. Привилегии и льготы должны быть отменены. Нужны законы прямого действия, а не ведомственные инструкции. # Снизить налоговое бремя. Существующие налоги делают российские предприятия неконкурентоспособными, а значит, делают Россию слабой. Таможенное регулирование тоже неэффективно. Существует миф, что таможенными ставками можно защитить отечественного производителя, однако, это не верно. Нынешняя система таможенного администрирования порождает коррупцию. Необходимы единые прозрачные ставки. # Продолжить развитие финансовой инфраструктуры, фондового рынка. # Перейти к реалистичной социальной политике (по важности это первая задача). Государственный патернализм невозможен и нецелесообразен. Необходима адресная поддержка. В настоящее время утвердилась государственная ложь — принимаются законы, которые государство не в состоянии обеспечить. Социальная политика должна быть доступной и прозрачной. В 2003 году в президентском послании Федеральному собранию Путин поставил задачу на долгосрочную перспективу — удвоение ВВП за десять лет.<ref>[http://www.rg.ru/2004/05/27/poslanie-anons.html]</ref><ref>[http://www.rg.ru/Anons/arc_2003/0517/2.shtm]</ref><ref>[http://www.rg.ru/2004/08/03/shuvalov.html]</ref> В Послании к Федеральному Собранию в 2005 году Путин поставил задачу четко определить те сферы экономики, где интересы укрепления независимости и безопасности России требуют защиты и контроля со стороны национального капитала. Имелись в виду «некоторые объекты инфраструктуры, предприятия, выполняющие оборонный заказ, месторождения полезных ископаемых, имеющие стратегическое значение для будущего страны, для будущих поколений россиян, а также инфраструктурные монополии». По словам президента, «инвесторам не нужны загадки и шарады». Для этого был подготовлен законопроект. В нем установлен закрытый перечень отраслей, в которых получение контроля со стороны иностранных компаний подлежит согласованию. Всего — 42 отрасли, большая часть из которых напрямую связана с оборонным комплексом. Среди них — ядерная отрасль, производство и продажа оружия, шифрование, деятельность по обеспечению авиационной безопасности. В списке оказались космическая деятельность, геологическое изучение недр, разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения и рыболовство. Осуществление теле- и радиовещания также подпадает под действие законопроекта, однако в нем оговаривается, что к стратегическим будут относиться только теле- и радиовещательные компании, работающие на территории, в пределах которой проживает половина или более численности населения субъекта РФ. Кроме этого, стратегическим, согласно поправкам, является хозяйствующий субъект полиграфической деятельности, если он способен обеспечить печать не менее 200 миллионов листов оттисков в месяц. Законопроект ограничит доступ иностранных инвесторов к издательствам и редакциям периодических изданий, продукция которых выпускается тиражом отдельного номера не менее одного миллиона экземпляров. «Этот критерий сужает поле регулирования законопроекта», — заявил Шаккум, отметив, что ограничение на участие иностранного капитала в национальных СМИ существует в большинстве развитых стран мира. Оно, как правило, установлено в форме максимальной доли иностранных акционеров в капитале компаний-вещателей и ограничения того, кто может быть держателем лицензии на вещание. В проекте федерального закона говорится, как именно можно получить разрешение на приобретение иностранцами контроля на предприятиях из списка. Для каждого этапа процедуры установлен срок. Окончательное решение о согласовании или несогласовании сделок принимает специальная комиссия, возглавляемая премьер-министром. Помимо этого закон расскажет инвесторам, что такое иностранный контроль. В общем случае это владение более чем 50 % акций. А для предприятий, занимающихся добычей недр, — 10 %. Изменилось и определение «иностранные инвесторы», под него подпадут российские предприятия, находящиеся под контролем иностранных инвесторов. Иностранным госкомпаниям запретят приобретать контрольный пакет, а покупка более чем 25 процентов акций (для недр — 5 процентов) потребует согласования. Если осуществляется сделка, которая к контролю не приводит, то никаких согласований не нужно. Сделки по покупке российских предприятий вне установленного списка никаким согласованиям (кроме антимонопольных) не подлежат. На уже совершенные сделки закон не распространится, но о владении более 5 процентов акций стратегической компании необходимо будет уведомить власти. Таким образом, уверены парламентарии, новый федеральный закон установит четкие и максимально формализованные правила игры для иностранных инвесторов и положит конец практики неформальных согласований.<ref>[http://www.rg.ru/2008/04/01/granica.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы