Редактирование Владимир Путин и российские реформы (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Административная реформа == {{also|Административная реформа в России (с 2002)}} Реформа заключалась, в частности, в создании новой структуры федеральной исполнительной власти, состоящей из подразделений трёх типов: министерств (работа по направлениям), служб (надзор) и агентств (предоставление общественных благ).<ref>[http://nnils.livejournal.com/90169.html]</ref> В 2001 году Путин поставил вопрос о дебюрократизации государственного аппарата и указал на необходимость проведения административной реформы в части пересмотра государственных функций.<ref>[http://dokopost.ru/95/126]</ref><ref>[http://rg.ru/2004/05/27/prioritety.html Как менялись приоритеты страны]</ref> 18 апреля 2002 года Путин в качестве важнейших задач, стоящих перед страной, отметил необходимость дальнейшего проведения административной реформы и, прежде всего модернизацию системы исполнительной власти.<ref>[http://www.dissercat.com/content/federalnye-okruga-v-rossiiskoi-federatsii-konstitutsionno-pravovoi-analiz]</ref> Путин назвал государственный аппарат «громоздким, неповоротливым и неэффективным», сославшись, в частности, на то, что три четверти всех обращений граждан к нему во время его телевизионного интервью представляли собой жалобы граждан на различные проявления «административного произвола». Далее в своей речи Путин признал, что «нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач». Он также упомянул о плохой профессиональной подготовке чиновников, для которых «знание современной науки управления — это все еще очень большая редкость». Целью грядущей административной реформы Путин назвал создание «эффективного, компактного и работающего» госаппарата. Говоря об исполнительной власти, Путин заявил, что ее организационные структуры напоминают «штабы отраслей централизованного народного хозяйства», а «министерства продолжают направлять усилия на то, чтобы подчинить себе — финансово и административно — предприятия и организации». Все это, по словам Путина, чрезвычайно затрудняет ведение в России «цивилизованного бизнеса». Четыре ключевых задачи в этой области, по мнению Путина, таковы: (1) изменение стратегической ориентации правительства; (2) создание условий для экономического роста; (3) предоставление качественных публичных услуг населению; (4) эффективное управление государственным имуществом. «Госаппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики, — сказал Путин, — для чего нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений». Путин выразил недовольство слишком медленным ходом реформ: «Мы уже два года говорим о сокращении избыточных функций госаппарата. Ведомства „цепляются“ и будут „цепляться“ за эти функции. Но это, конечно, не повод откладывать реформу». При проведении реорганизации «не может быть никакой компанейщины… которая обычно заканчивается плавным „переливом“ чиновников из одной структуры в другую». При всем том «ревизия функций государства — задача непростая и долговременная». Коррупция вновь была названа в числе серьезных проблем, но главной причиной её Путин считает не отсутствие репрессивных мер, а наличие административных барьеров, непрозрачность в работе госаппарата и недостаток средств.<ref>http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1148059</ref> [[16 мая]] 2003 года Путин выступил с посланием к Федеральному собранию. Одной из центральных тем послания была административная реформа.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/377641][http://www.peeep.us/9b57ad85]</ref> «Российская бюрократия оказалась плохо подготовленной к выработке адекватных решений в условиях реформ», — заявил Путин. По словам Путина, «слабость государства сводит на нет все реформы». Путин заявил: ''«Бюрократия обладает огромными полномочиями, но эти полномочия не соответствует качеству власти. Несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод, голод современных эффективных управленцев»''. Путин сообщил, что в настоящее время проходит инвентаризация всех министерств и ведомств. «Таковых оказалось около 5 тысяч, но почти каждое ведомство считает, что его функции нужно не сокращать, а расширять, зачастую за счет других ведомств», — сказал он. Путин сказал: ''«При всех трудностях административная реформа слишком затянулась. Видимо, Правительству нужно помочь, нужен политический импульс»''. Кроме того, подчеркнул он, власть бюрократии нужно директивно ограничивать. Путин заявил: ''«Это должно быть точно просчитано, но иначе проблему не решить. В России должен быть разработан эффективный механизм разрешения споров между гражданином и государством»''.<ref>http://www.rosbalt.ru/main/2003/05/16/98416.html</ref> 23 июля 2003 г. Путиным был подписан президентский указ № 824 «О мерах по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2003—2004 гг.». В Указе определен перечень мер, направленных на повышение эффективности системы федеральных органов исполнительной власти, а главной целью заявлено создание более благоприятного климата для предпринимательской деятельности. С изданием Указа стартовал первый этап административной реформы.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://siteresources.worldbank.org/INTRUSSIANFEDERATION/Resources/305499-1291044797591/instreformrus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Этот указ определил следующие приоритетные направления административной реформы, «направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов»:<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87728</ref> * ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; * исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; * развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; * организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и представления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; * завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов исполнительной власти. 24 февраля 2004 года Путин отправил в отставку правительство Михаила Касьянова.<ref>http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm</ref> В конце марта 2004 года Путин пояснил причины отставки. ''«За последние годы было очевидно, что динамика работы правительства Касьянова утрачивается»'', — заявил он. По его словам, это признавал и сам Касьянов. «Все начали думать о выборах и не могли решиться ни на административные преобразования, ни на более важные вещи в сфере экономики. Это вторая причина, может быть, самая главная», — заявил Путин. Следующей причиной отставки кабинета Касьянова Путин назвал то, что, по его мнению, время от времени кадровый состав таких ключевых структур в государстве нужно обновлять. Ранее Путин неоднократно называл причины, побудившие его принять решение о смене кабинета министров. Так, по словам Путина, причин для такого шага было две — политическая и административно-организационная. По словам Путина, «если мы заглянем в Конституцию России, то увидим, что правительство, которое слагает полномочия перед вновь избранным президентом, уходит, а новое правительство, в соответствии с Конституцией, может состояться в сроки — в начале июня текущего года. Это накладывает дополнительные сложности на процесс административной реформы. Если иметь в виду, что мы собираемся довести эту реформу до конца, а правительство этим занимается, то до июня правительство будет „подвешено“ дважды. Первое — самим фактом назначаемости, второе — правительство будет находиться в состоянии реформируемости. Руководители ведомств не будут знать, как, кем и в каком качестве они будут работать». Путин подчеркнул, что именно из этих соображений он принял решение об отставке правительства перед выборами.<ref>http://top.rbc.ru/politics/27/03/2004/51827.shtml</ref> 24 февраля 2004 года Путин заявил: ''«Своевременное формирование правительства позволит избежать неопределенности в структурах федеральной исполнительной власти, а следовательно — поддержать работоспособность государственного аппарата, сохранить заданный темп преобразований, в том числе в рамках начатой административной реформы»''.<ref>[http://www.gazeta.ru/2004/02/24/oa_112951.shtml][http://www.peeep.us/90bc3345]</ref> 9 марта 2004 года Путин подписал указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Указом была введена новая структура федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с нею федеральные органы власти были реорганизованы в трехуровневую структуру, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг — на федеральные агентства.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://siteresources.worldbank.org/INTRUSSIANFEDERATION/Resources/305499-1291044797591/instreformrus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Сразу после президентских выборов 2004 года Путин запустил процесс масштабной административной реформы, объявив ее целью рационализацию и сокращение государственной бюрократии.<ref>[http://www.polit.ru/research/2004/11/05/holms_print.html]</ref> 20 мая 2004 года Путин подписал президентский указ № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительно власти».<ref>[http://www.hse.ru/data/059/940/1224/1%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.doc Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации]</ref> 9 июля 2004 года Путин приехал в Совет Федерации на заседание Совета законодателей, чтобы узнать мнение представителей регионов о проводимой административной реформе. Провинциальные руководители жаловались Путину в основном на излишнюю централизацию доходов в государстве, которая, по их словам, «подрывает» основы самой реформы. Путин посоветовал региональным лидерам активнее присылать правительству свои предложения по этому поводу и напомнил о том, что каждый регион должен выстраивать собственную эффективную экономическую политику, не «оглядываясь» все время на федеральный центр. В своем коротком выступлении Путин заявил о том, что ключевые законы, необходимые для проведения административной реформы, уже приняты. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должен вступить в силу 1 января 2006 года, и с этого дня все разговоры об излишней централизации российской власти должны окончательно уйти в прошлое. Путин заявил, что «при проведении административной реформы мы стремились сбалансировать работу всей системы власти в стране». У каждого уровня власти должна быть своя четко очерченная законом зона ответственности. Реформа позволит регионам грамотно использовать внутренние источники развития. Одна из главных ее целей заключается в том, чтобы устранить у органов власти всех уровней лишние функции, которые мешают экономической активности граждан, увеличивают коррупцию и способствуют росту необоснованных государственных расходов, — заявил Путин. «Да, я понимаю, насколько важно справедливо решить вопрос о распределении источников доходов. Я сам был одним из руководителей региона. И именно этому вопросу мы и будем уделять первостепенное внимание», — заявил Путин.<ref>http://www.rg.ru/2004/07/10/putin.html</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы