Владимир Путин и промышленность России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Судостроение

13 мая 2008 года Путин провёл совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Путин заявил, что наряду с авиастроительным комплексом судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора российской экономики, стать генератором инноваций и сформировать серьёзный спрос на передовые научные разработки. И, наконец, нельзя забывать о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач. Путин заявил, что отрасль должна активнее интегрироваться в мировой судостроительный рынок. Без этого её устойчивое развитие будет просто невозможно. И здесь речь идет сразу о нескольких вопросах: о технологической, конструкторской и производственной кооперации с зарубежными партнерами, о совместном продвижении общей продукции на новые рынки.[1]

28 декабря 2009 года Путин провёл совещание, одной из тем которого было развитие судостроительной промышленности Дальневосточного региона.[2]

[править] Ракетно-космическая промышленность

18 марта 2009 Путин провёл совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности. Путин заявил, что необходимо выделить приоритетные проекты и добиться их обязательного, безусловного исполнения: это создание ракетного комплекса «Ангара» и разработка новых космических аппаратов навигации, связи и дистанционного зондирования Земли. Путин сообщил, что правительством России принят ряд дополнительных мер по поддержке отрасли:[3]

  1. Распоряжением Правительства России Центру имени Хруничева выделено 8 млрд рублей. Все эти деньги будут направлены на увеличение уставного капитала предприятия. Путин заявил, что поддержка Центра — это фактически поддержка всей отрасли, отметив, что на предприятии и его заводах-смежниках трудятся около 120 тыс. человек.
  2. Акционерному обществу «Энергомаш» будут предоставлены государственные гарантии на сумму до 3 млрд рублей.
  3. 16 предприятий ракетно-космической отрасли получат в установленном порядке субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. Среди них ОАО «ГОЗ Обуховский завод», ОАО «Ижевский завод „Аксион-Холдинг“», ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина.

25 августа 2009 года Путин провёл совещание по вопросу о реструктуризации ракетно-космической промышленности. Путин сообщил, что за последнее время был принят целый ряд решений, направленных на совершенствование управления ракетно-космическим комплексом. Началось формирование интегрированных структур. Эти шаги направлены на то, чтобы сохранить и приумножить накопленные научно-технологические заделы, провести ускоренное техническое перевооружение, привлечь на успешные предприятия квалифицированных специалистов, в том числе молодёжь. Несмотря на известные экономические трудности, мы сохранили космическую проблематику в числе бюджетных приоритетов. Только в 2009 году в рамках трёх федеральных программ на эти цели выделено почти 82 млрд рублей. В рамках Федеральной космической программы — это 58,2 млрд рублей; по Федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система ГЛОНАСС» — это еще 15,3 млрд; на ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса России на 2007—2010 годы и последующий период — 8,2 млрд. Таким образом, 81,7 млрд рублей. Правительство приняло целый ряд антикризисных мер для стабилизации финансового положения отдельных предприятий отрасли. Речь идёт о дополнительной капитализации компаний, предоставлении госгарантий и субсидий. Космическому центру имени Хруничева выделено 8 млрд рублей, акционерному обществу «Энергомаш» предоставлены государственные гарантии на 3 млрд рублей. Принято решение о предоставлении субсидий ряду других организаций отрасли. Путин заявил, что формируемые сейчас интегрированные комплексы в дальнейшем должны быть объединены в несколько крупных корпораций холдингового типа. Они будут обладать значительной экономической самостоятельностью, свободой в принятии решений, смогут достойно представлять нашу страну на международном рынке. Сейчас «Роскосмос» проводит масштабную реорганизацию всего ракетно-космического блока отечественной промышленности. Однако этот процесс идёт медленно. В настоящее время реально сформированы и работают в виде интегрированных структур только четыре предприятия. Это — космический центр имени Хруничева, РКК «Энергия», ракетный центр «ЦСКБ-Прогресс» и научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина. По остальным — наблюдается задержка в проведении необходимых организационных процедур.[4]

[править] Нефтеперерабатывающая промышленность

В марте 2003 года Путин подписал Федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного автобензина в Российской Федерации» с 1 июня 2003 года.[5]

8 июля 2011 года Путин провёл совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации». Путин заявил, что нужно увеличить глубину переработки нефти, чтобы это полностью покрывало потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах. Надо вплотную заняться увеличением объёмов нефтепереработки, причём именно вторичной переработки, в том числе по таким технологическим процессам, как изомеризация, риформинг, крекинг. Путин заявил, что в затянувшейся дискуссии о выравнивании пошлин на сырую нефть и тёмные нефтепродукты нужно поставить точку. Путин предложил начать постепенное сближение уровней пошлин. Путин попросил в течение двух недель обеспечить внесение в правительство России проектов соответствующих решений. Первоначально предлагается снизить экспортную пошлину на нефть до уровня 60 % и установить ставку экспортной пошлины на нефтепродукты на уровне 66 % от ставки экспортной пошлины на сырую нефть. А с 2015 года нужно выйти на равные ставки по мазуту и по сырой нефти. Путин заявил, что процесс модернизации нефтепереработки нужно взять под самый тщательный контроль и самим компаниям, и под государственный контроль. Все компании должны представить конкретные программы реконструкции и развития НПЗ. Путин попросил предметно рассмотреть их на Правительственной комиссии по ТЭКу. По мнению Путина, надо вести постоянный мониторинг выполнения компаниями своих планов по развитию и обновлению производств. Причём эти планы должны быть закреплены в юридически обязывающих документах. В этой связи поддерживаю идею подписания юридически обязывающих соглашений между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с одной стороны и конкретными нефтяными компаниями — с другой, об исполнении программ строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Путин сообщил, что сегодня такие соглашения подписаны «Роснефтью», «Газпромнефтью», «Газпромом», «Татнефтью», «Лукойлом», компанией «Альянс», «Сургутнефтегазом», «Башнефтью», «Зарубежнефтью», ТНК-BP.[6]

В конце августа 2011 года Путин подписал постановление правительства № 716, устанавливающее новый порядок расчета вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты и дату вступления нового порядка в силу — 1 октября 2011 года. Постановление № 716 определяет, что с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2014 года вывозные пошлины на все нефтепродукты, за исключением бензинов (товарных и прямогонных) будут составлять 66 % от вывозной пошлины на сырую нефть. Для бензинов коэффициент составит 90 %. Постановление предоставляет отрасли и долгосрочные ориентиры: с 1 января 2015 года пошлина на темные нефтепродукты (мазут, масла смазочные, нефтяной кокс и битум) увеличится до 100 % от пошлины на сырую нефть, пошлина на светлые не изменится.[7]

Налоговый режим 60—66 предполагал повышение с 1 октября 2011 года пошлин на экспорт темных нефтепродуктов (мазут, бензол, толуол, ксилолы, вазелин, парафин и смазочные масла), а также на дизельное топливо с 46,7 % от пошлины на нефть до 66 %. Пошлины на прямогонный и товарный бензин оставались на уровне 90 % от нефтяных — это так называемые заградительные пошлины, введенные правительством в начале 2011 года, в период топливного кризиса. Экспортная пошлина на сырую нефть по схеме 60—66 была снижена. Ранее ставка рассчитывалась по формуле «цена нефти на основе мониторинга за предшествующий месяц плюс 65 % от разницы между этой ценой и $182 за 1 тонну ($25 за 1 баррель — цена, принятая за основную)», теперь в формуле фигурируют 60 % от разницы цен.[8]

Действующая в России с 1 октября 2011 года система «60-66» по расчёту экспортных начислений на нефтепродукты и нефть создана, чтобы стимулировать развитие отрасли и увеличивать глубину нефтепереработки.[9]

[править] Угольная промышленность

24 января 2012 года Путин провёл совещание «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». По итогам совещания Путин подписал Долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года. Первый этап реализации программы рассчитан на период до 2015 года, второй — до 2020 и третий — до 2030 года. Общий объём финансирования программы — 3,7 трлн рублей, 251,8 млрд рублей — это бюджетные средства.[10]

[править] Лесоперерабатывающая промышленность

29 сентября 2010 года Путин принял участие в работе «круглого стола» по развитию лесоперерабатывающей промышленности. Путин напомнил, что Лесной кодекс, принятый в 2006 году, задал новые правила лесопользования. Одновременно появились нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в сфере освоения лесов, а также был утверждён график поэтапного повышения экспортных пошлин на необработанный лес. При этом мы предложили нашим зарубежным коллегам внятную и перспективную альтернативу — предложили строить перерабатывающие заводы на российской территории. Для таких инвестиций не было, нет и не планируется никаких ограничений.[11]

[править] Промышленность строительных материалов

25 апреля 2011 года Путин провёл совещание по развитию промышленности строительных материалов. В ходе совещания была рассмотрена Стратегия развития промышленности строительных материалов до 2020 года.[12]

[править] Фармацевтическая промышленность

9 октября 2009 Путин провёл в Зеленограде совещание «О стратегии развития фармацевтической промышленности». Путин заявил, что если мы не добьемся серьёзного продвижения вперед в развитии фармацевтической промышленности, не добьемся инновационного прорыва, то не сможем решить задачу повышения доступности лекарств для наших граждан и обеспечить их должное качество. Эти вопросы прямо влияют на продолжительность жизни в стране, уровень заболеваемости и смертности. Пока же положение дел в этой сфере является неудовлетворительным. Сегодня в нашей стране лекарства производят около 350 предприятий. Но их доля на рынке не превышает 20 % в стоимостном выражении. Остальное — импорт. Причем зарубежные лекарства часто продаются у нас по ценам в разы более высоким, чем в других странах. Это невозможно объяснить даже дополнительными транспортными расходами, которые составляют не более 0,2 % от стоимости. Один из основных финансовых источников реализации стратегии — это гарантированный сбыт лекарств, в том числе через механизмы государственных и других централизованных закупок, объем которых в нашей стране достаточно большой — он составляет порядка 230 млрд рублей в год. Однако отечественный производитель такой возможности — на постоянной и длительной основе иметь рынок — лишён. Так, в рамках федеральных программ лекарственного обеспечения на долю российских препаратов приходится менее 10 % объемов контрактов. Отсюда ясны и понятны задачи, стоящие перед государством и фармацевтическими предприятиями. Во-первых, необходимо решительно менять политику государственных закупок, установить здесь четкие, прозрачные правила игры на рынке, исключить лазейки и различные манипуляции для обхода конкурсных процедур. Также необходимо добиться, чтобы уже в ближайшие 2-3 года доля отечественных препаратов, приобретенных за счет бюджетных средств, составляла не менее половины в стоимостном выражении. Следует переходить на долгосрочные контракты с отечественными производителями на поставки лекарств для государственных и муниципальных нужд, корпоративных клиник и медцентров Академии медицинских наук. Это даст фармпредприятиям возможность заняться повышением качества производительных мощностей, привлекать средства для реализации проектов технологического перевооружения и внедрения новых технологий. Во-вторых, важно обеспечить изготовление на территории страны максимально широкой номенклатуры лекарственных средств, в том числе за счет размещения лицензионных производств и организации выпуска воспроизводимых препаратов — так называемых «дженериков». По сути, мы должны определить перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов и поддержать их производство в России через институты развития. Также по мнению Путина, необходимо стимулировать консолидацию отрасли, создавать интегрированные структуры, объединяющие разработчиков и производителей лекарственных средств.[13]

[править] Прочее

8 декабря 2010 года Путин провёл совещание по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу».[14]

24 января 2012 года Путин заявил: «Мы уже одобрили генеральные схемы развития газовой и нефтяной промышленности, размещения объектов электроэнергетики, запустили программу комплексного освоения углеводородов Ямала и севера Красноярского края, реализуем Восточную газовую программу».[15]

В конце февраля 2012 года Путин заявил, что испытывает обеспокоенность в отношении способности промышленности и административных структур реализовать планы перевооружения армии. «У меня есть внутренняя тревога по поводу того, сможет ли наша промышленность, административные структуры в срок качественно и за предложенные деньги, 20 триллионов рублей, выполнить эту задачу», — сказал Путин. Путин заявил, что необходимо сделать все, чтобы добиться выполнения намеченных планов по перевооружению армии. Для этого уже сейчас сформулированы задачи по совершенствованию структур ОПК и подбору необходимых кадров.[16]

[править] Примечания

  1. В рамках рабочей поездки в Ленинградскую область В. В. Путин провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности
  2. В. В. Путин провел совещание о развитии судостроительной промышленности Дальневосточного региона и по вопросам Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона[1]
  3. В. В. Путин провел совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности
  4. В. В. Путин провел совещание по вопросу о реструктуризации ракетно-космической промышленности
  5. [2][3]
  6. В. В. Путин провёл в г. Кириши совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации»
  7. Принуждение к крекингу[4]
  8. Бюджет подогреется мазутом
  9. Оценка налогообложения по системе «60-66»
  10. В. В. Путин провёл в г. Кемерово совещание «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности»[5]
  11. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин принял участие в работе «круглого стола» по развитию лесоперерабатывающей промышленности
  12. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по развитию промышленности строительных материалов[6]
  13. В. В. Путин провел в Зеленограде совещание «О стратегии развития фармацевтической промышленности»
  14. В. В. Путин провёл на предприятии «ХимРар» совещание по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу»
  15. В. В. Путин провёл в г. Кемерово совещание «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности»[7]
  16. Путин: промышленность в РФ может не справиться с перевооружением армии
Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023202420252026202720282029
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  20002001200220032004200520062007201220132014201520162018201920202021
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импорт
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Темы  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты