Редактирование Владимир Путин и государственные компании России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Прочее == 28 марта 2000 года Путин дал поручение правительству разработать программу консолидации и оздоровления банков, инвестиционных, фондовых и финансовых компаний, в капитале которых есть госдоля.<ref>http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_60353.html</ref> 23 октября 2000 года Путин подписал указ, которым были отменены ограничения «Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества» и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий. Эти ограничения запрещали передачу более 10 % акций госпредприятий ВПК в управление головным компаниям холдингов. Отмена ограничений позволила правительству приступить к созданию вертикально интегрированных концернов: ограничения оставляли за бортом этого процесса примерно две трети неакционированных и контролируемых государством предприятий ВПК. Создание первого концерна не заставило себя ждать.<ref>http://www.kommersant.ru/doc/476700</ref><ref>[http://expert.ru/expert/2012/01/sposobnyi-likvidirovat-otstavanie/ Способны ликвидировать отставание][http://www.peeep.us/5c88d926]</ref> 18 апреля 2002 года в послании Федеральному собранию Путин призвал в кратчайшие сроки завершить инвентаризацию госсектора экономики и определиться с перечнем имущества, которое следует оставить в государственной и муниципальной собственности. Безусловно, отметил Путин, госсектор должен существовать, но он должен быть эффективным. А в данный момент этого не наблюдается. Так, из 10 тыс. ГУПов эффективно работают только считанные единицы, а около 400 из них в 2001 году находились в состоянии банкротства. Неэффективный госсектор создает в экономике массу проблем, и эта задача должна быть решена как можно скорее. <ref>[http://www.polit.ru:8021/news/2002/04/18/571015/ Путин требует ускорить банковскую реформу и подготовку к вступлению в ВТО]</ref> [[Государственная инвестиционная корпорация]] (Госинкор) была ликвидирована на основании президентского указа Путина от 6 февраля 2003 года № 135 с передачей всего имущества Минимуществу РФ.<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2007/2007.pdf Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы]</ref> Путин на пресс-конференции 31 января 2006 года объявил о планах создания Российского банка развития с уставным капиталом $2,5 млрд.<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2007/2007.pdf Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы]</ref> Президентским указом Путина в конце 2006 года «Банку внешней торговли» было разрешено осуществить процедуры увеличения уставного капитала путем дополнительных выпусков акций и их поэтапной реализации при обеспечении сохранения доли государства в размере не менее чем 50 % голосов плюс одна голосующая акция на общем собрании акционеров этого акционерного общества.<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2006/2006.pdf Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы]</ref> По президентскому указу Путина от 27 апреля 2007 года № 556 в российской атомной отрасли начал создаваться холдинг ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс» (АЭП), все акции которого находятся в федеральной собственности.<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2007/2007.pdf Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы]</ref> 17 мая 2007 года Путин подписал Федеральный закон № 82-ФЗ «О Банке развития».<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2007/2007.pdf Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы]</ref> 30 октября 2007 года Путин подписал Федеральный закон № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».<ref>[http://www.iep.ru/files/text/trends/2007/2007.pdf Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы]</ref> В июле 2010 года основные участники процесса планирования приватизации (Минэкономразвития России и Минфин России) предварительно согласовали список из 11 компаний и финансовых институтов, пакеты акций которых должны быть выставлены на продажу в среднесрочной перспективе: «Транснефть», «Совкомфлот», «Роснефть», Сбербанк, ВТБ, «Росагролизинг», ФСК, Россельхозбанк, «РусГидро», «Росспиртпром», и Объединённая зерновая компания (при этом во всех этих компаниях государство планировало сохранить за собой контрольный пакет), а в сентябре 2010 года данный перечень был в целом одобрен и расширен Путиным.<ref>[http://pensionreform.ru/files/1819/%D0%98%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%D0%BC.%20%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B0.%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%202010%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.%20%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B.pdf Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы]</ref> В декабре 2011 года Путин поручил провести проверки в госкомпаниях на наличие коррупционных схем и связей сотрудников с офшорами. Как отметил Путин, вывод финансовых потоков в офшорные зоны недопустим. «С этим наследием дикой приватизации пора заканчивать», заявил Путин. Вывод средств в офшоры препятствует созданию «нормального делового климата» и привлечению серьезных инвестиций. «Вывод национальной экономики, ее стратегических отраслей из офшорной тени — наша приоритетная задача на ближайший период», — указал он. ''«Поручаю в течение двух месяцев Минэнерго и МЭР, отраслевым ведомствам с участием госкомпаний, таких как „[[Газпром]]“, „[[Транснефть]]“, [[РЖД]], „[[Совкомфлот]]“, [[ВТБ]], [[Внешэкономбанк]], „[[Росатом]]“, доложить о принятых мерах, да и [[Сбербанк]]у это не мешало бы сделать»'', — заявил Путин. Минэнерго сообщало, что запросило подробную информацию об участии представителей руководства ряда крупных энергокомпаний и их близких родственников в коммерческой деятельности других организаций. В частности, соответствующее письмо было направлено в «Газпром». 30 декабря 2011 года вице-премьер Игорь Сечин на встрече с Путиным доложил о том, что Минэнерго передало в правоохранительные органы материалы по итогам проверки, возбуждены уголовные дела. При этом Сечин заявил, что уже уволены многие менеджеры. Кроме того, инициированы проверки аналогичных сведений в отношении других крупнейших инфраструктурных компаний.<ref>http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/12/30/n_2152569.shtml</ref><ref>http://expert.ru/2011/12/20/goskompaniyam-prigrozili/</ref> В декабре 2011 года Путин поручил Росфинмониторингу проследить денежные потоки всех фирм с участием государственного капитала и по всем инфраструктурным объектам страны и в случае нарушений подать документы в правоохранительные органы. Говоря конкретно об энергетике, премьер подчеркнул: последняя проверка Минэнерго ясно показала, что отрасль остро нуждается в более прозрачных схемах работы. Как отметил премьер, «из проверенных 352 руководителей энергокомпаний 162 должностных лица — то есть практически каждый второй — оказался аффилированным с 385 коммерческими организациями».<ref>http://www.1tv.ru/news/economic/194243</ref> В январе 2012 года Путин заявил, что следует сокращать присутствие крупнейших предприятий и банков с доминирующим участием государства, а также естественных монополий, включая «Газпром», в капитале других хозяйствующих субъектов, выделить из них непрофильные бизнесы, в том числе медиахолдинги. Также, по мнению Путина, нужно ограничить приобретение госкомпаниями новых активов в России.<ref>[http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah Владимир Путин: «Нам нужна новая экономика»][http://www.peeep.us/580a4e95]</ref> 7 мая 2012 года Путин подписал президентский указ «О долгосрочной государственной экономической политике». Согласно указу, правительству России нужно:<ref>[http://kremlin.ru/acts/15232 Владимир Путин подписал Указ «О долгосрочной государственной экономической политике»]</ref> * внести до 1 ноября 2012 г. изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011—2013 годы и утвердить прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014—2016 годы, предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса; * обеспечить до 1 ноября 2012 г. внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 % акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ; * обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 % акций, программ отчуждения непрофильных активов; * обеспечить до 1 марта 2013 г. проведение анализа эффективности работы «консолидированных» государством компаний, включая ОАО «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]», ОАО «[[Объединённая судостроительная корпорация]]» и Госкорпорацию «[[Ростехнологии]]», в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы